Требования и предложения общественных объединений таксистов
Обсудив с представителями Министерства транспорта Московской области вопросы, связанные с введением единного цвета легковых такси в регионе, общественные объединения и Советы таксистов константируют:
1. Формулировка Закона предусматривает не введение единного цвета такси, а введение фирменного стиля транспорта Московской области в виде нормированной комбинации желтой и серой полос на белом цвете кузова автомобиля, при этом, расположение установленной федеральным законом цветографической схемы в виде "шашечек" не нормируется.
2. В настоящее время, такой фирменный стиль областного транспорта используется предприятиями, имеющими государственное финансирование, или частными автобусными перевозчиками, получающими взамен субподряды от органов власти.
3. Органами законодательной и исполнительной власти Московской области, за 5 лет не принято ни одного нормативно-правового акта в сфере реализации существующих полномочий по организации транспортного обслуживия населения легковыми такси на территории Московской области, под предлогом "ожидания изменения федерального законодательства".
4. Результатом отсутствия региональных Правил организации транспортного обслуживания населения в Московской области и Стандартов деятельности такси, стало снижение безопасности перевозок, отсутствие инфраструктуры легкового такси, снижение уровня тарифов ниже себестоимости перевозки, которое влечет за собой невозможность обновления парка автомобилей.
5. В условиях развития цифровой экономики на таксомоторном транспорте, определяющим для системы государственного регулирования деятельности такси является не просто введение единого стиля такси, а наличие государственных информационных систем и государственных гарантий жизни и здоровья пассажиров.
Исходя из этого, мы предлагаем:
1. Документально закрепить создание при Минтрансе Московской области постоянно действующей рабочей группы по развитию законодательства Московской области в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
2. Губернатору Московской области дать поручение о разработке Программы развития легкового такси в Московской области, предусматривающей, в том числе, субсидии из регионального бюджета на возмещение предпринимателям части лизинговых и кредитных платежей при приобретении новых автомобилей такси.
3. Губернатору Московской области дать поручение о выделении из бюджета Московской области средств на Программу развития легкового такси в Московской области. 4. Губернатору Московской области приостановить нормы Закона Московской области № 2/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» до принятия Программы и выделения бюджетных средств на субсидирование новых автомобилей такси.
Ранее публикации с критикой Депутаты Госдумы подмосковного закона о такси
Инициированный правительством Подмосковья и принятый областными депутатами закон о переводе такси в единую цветовую гамму вызвал непонимание у депутатов Госдумы. Так, член комитета по транспорту Александр Старовойтов опасается противостояния между подмосковными и московскими таксистами, которые по решению мэрии уже пересели на желтые машины. А зампред комитета по экономике Валерий Гартунг отметил, что пассажирам важнее низкая цена в такси, в которых после перекраски придется повысить тарифы.
Таксисты Подмосковья готовятся к акциям протеста против принятого облдумой закона об установлении единой цветовой гаммы для такси. Законопроект был внесен на рассмотрение региональным Минтрансом в декабре. При этом в ведомстве депутатов заранее предупредили, что правительство Московской области инициативу одобрило. Как уже сообщал «Клуб Регионов», все подмосковные такси должны быть белого цвета с двумя полосками сбоку – желтой светоотражающей и темно-серой в нижней части кузова. Переходный период на единую цветовую гамму составит пять лет.
Ранее, комментируя принятие спорного закона, который, напомним, инициировал региональной Минтранс, политологи поделились с «Клубом Регионов» мнением, что эта инициатива противоречит обозначенной Владимиром Путиным линии по поддержке бизнеса. Также они выразили мнение, что политические оппоненты губернатора Андрея Воробьёва могут воспользоваться этой ситуацией для нагнетания социальной напряженности.
А эксперт Международного союза автомобильного транспорта Станислав Швагерус обратил внимание на еще одну потенциальную и не менее серьезную проблему, связанную с новым законом. «Эксперты не знают о еще одной особенности. Принятый закон, в случае если губернатор его подписывает, юридически закрепляет основания для расторжения соглашения по такси между Москвой и Московской областью о равных условиях таксомоторных перевозок, вне зависимости от «прописки». А это уже чревато войной таксистов».
Депутаты Госдумы, которых «Клуб Регионов» попросил прокомментировать действия подмосковных властей, отнеслись к новому закону неоднозначно.
Так, представитель «Справедливой России», первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг сообщил, что депутаты и его однопартийцы эту тему, как и протесты таксистов, пока не обсуждали. «Тему надо изучить, выслушать аргументацию таксистов и принять взвешенное решение в интересах граждан. Не забывайте, что тут есть три стороны: власти, таксисты и пассажиры. Последних большинство, и нужно исходить из интересов большинства. Если пассажиры предпочитают более низкие цены, им неважно, какого цвета такси… Знаете, как в старом анекдоте: «Вам шашечки или ехать?». Так вот, если избиратель выбирает ехать – то тогда таксисты правы, а если шашечки – то тогда, наверное, власти. Но я думаю, что первостепенней всего именно ехать. Поэтому мы будем изучать эту ситуацию, сформулируем позицию и потом посмотрим, в каком виде мы будем ее проявлять», – сказал Гартунг.
Коллега Гартунга по Госдуме, депутат от ЛДПР, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов выразил недоумение действиями подмосковных властей. «Очевидно, что те, кто занимается перевозками такси, находясь в Москве, часто выезжают в Московскую область, а находясь в Московской области, часто выезжают в Москву. И есть определенные федеральные законы, которые делают идентичными, интегрированными нормы для таких субъектов, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Поэтому для меня удивительно, что власти Московской области пошли по такому пути, по сути, усложнив работу контрольно-надзорных органов, работу уполномоченных органов. Сейчас будет очередная путаница с тем, у кого выдано разрешение в Московской области, у кого выдано разрешение в Москве. Москва будет пытаться сделать какие-то преференции московским водителям, Московская область – своим», – сказал он. Депутат отметил, что если уж и перекрашивать такси в Подмосковье, то хотя бы в желтый цвет, как это уже было сделано в Москве.
В то же время Старовойтов призывает власти не забывать, что помимо требований, которые они предъявляют к бизнесу, им необходимо также идти навстречу предпринимателям. «В Москве, например, таксистам, после того как такси были перекрашены в желтый цвет, дали выделенную полосу и ряд субсидий. В других субъектах такого не сделали и увидели только цветовую составляющую. Прежде чем докладывать, что мы навели порядок, необходимо его действительно наводить, а не заниматься профанацией. Это может привести к еще большему переходу таксистов из легальных перевозчиков в нелегальные», – предостерег парламентарий.
Экс-депутат ГД, председатель реготделения партии «Яблоко» в Москве Сергей Митрохин сказал «Клубу Регионов»: «Я, конечно, полностью поддерживаю протест таксистов, потому что это просто идиотизм и чиновничье вредительство». По мнению политика, подобные законы инициируют и принимают «люди профессионально непригодные». Он также углядел в новом законе потенциально коррупционную составляющую: «Кто-то ведь заработает на этом. Наверняка ведь потребуют только в определенных конторах перекрашивать. Потому что здесь возможен коррупционный сговор, кто-то из чиновников хочет заработать на том, что все машины поедут в одно место, там их будут перекрашивать, а чиновнику отстегнут откат, а может, даже и сейчас уже отстегнули», – предположил Митрохин. Он сообщил, что поручит Центру антикоррупционной политики «Яблока» изучить ситуацию.
Митрохин также отметил, что подмосковные власти своими решениями действуют в тренде, согласно которому бизнес становится дойной коровой для чиновников. «Но эту корову так доят, с таким усердием, что она скоро уже рухнет на землю», – убежден политик.
Экс-кандидат в губернаторы Подмосковья, бывший депутат ГД Геннадий Гудков, комментируя недовольство таксистов и его причину, заявил, что он «искренне и с большим сочувствием поддерживает протестное движение таксистов», а «деяния» областного правительства охарактеризовал как «маразматически-коррупционные».
«То, что творит правительство Московской области, вообще находится за гранью здравого смысла. Оно планомерно уничтожает бизнес», – сказал Гудков. В качестве примера таких действий собеседник «Клуба Регионов» привел распоряжение для бизнеса убрать всю наружную рекламу и изготовить ее по единым утвержденным образцам. «Кроме того, в большинстве городов с поощрения областного правительства идет жесткое давление на предпринимателей, которые должны перезаключать новые договоры с новыми компаниями на вывоз мусора, очистку снега», – продолжает Гудков. Наконец, он назвал Подмосковье «чемпионом» по установлению кадастровой оценки, которая в разы завышает рыночную стоимость объектов недвижимости. «Бюджет Московской области, которая является крупнейшим должником в России, срочно нуждается в пополнениях, и они будут осуществляться за счет народа самыми жестокими способами. И таксисты попали под этот каток», – оценивает ситуацию политик. Гудков, так же как и Митрохин, почти уверен, что перекраской машин займутся исключительно определенные фирмы. Но при этом он считает, что рынок такси в результате всех этих нововведений в итоге уйдет в «теневой сектор».
«У меня такое ощущение, что в Московской области идет загул всей это чиновничьей камарильи, они гуляют в последний раз, на последние деньги. И вот они сейчас гульнут, а «после нас хоть потоп», – резюмировал Гудков.
Многие наблюдатели, опрошенные «Клубом Регионов», сходятся во мнении, что несвоевременная унификация такси чревата негативными политическими последствиями для губернатора Андрея Воробьёва, поскольку именно он в конечном итоге отвечает за социальные, политические и экономические процессы, происходящие в регионе. И именно губернатору, независимо от того, вызван закон его непрофессионализмом или непрофессионализмом его команды, придется отвечать за то, что жителям Подмосковья придется ездить по завышенным тарифам, а бюджет региона потеряет в доходах из-за того, что часть таксистов, несогласная с нововведениями, уйдет в тень.
Взгляд на такси
Таксисты Московской области провели пикет против установления единой цветовой гаммы для такси. Ранее Мособлдума приняла закон, предусматривающий перекраску такси в белый цвет. По словам таксистов, документ был принят без учета мнения участников рынка. Они считают, что в нынешнем виде закон усугубит ситуацию с таксистами-нелегалами. В то же время таксисты подали жалобу в ФАС на данный закон. Они также заявили, что планируют провести еще ряд акций протеста в муниципалитетах Московской области и Москве. Между тем представили власти заявляют, что не слышат, чтобы таксисты жаловались.
В Московской области таксисты провели акцию протеста в Красногорске. Пикет, который прошел 6 февраля рядом со зданием правительства Подмосковья, собрал около 300 человек, сообщил его организатор, председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов. По его информации, власти согласовали проведение пикета в последний момент.
Напомним, таксисты выступают против закона, предусматривающего перекраску такси в белый цвет. Это документ ранее был одобрен Мособлдумой. Он должен вступить в силу с 10 февраля.
Противники принятия этого закона отмечают, что он не обсуждался и был принят без учета мнения участников рынка таксомоторных перевозок. По их мнению, в нынешнем виде законопроект усугубит ситуацию с таксистами-нелегалами.
Стоит отметить, что в день проведения пикета в Красногорске подмосковный Минтранс организовал рабочую встречу с представителями перевозчиков и общественных организаций. Об этом говорится на сайте правительства Московской области. Там же приводятся слова начальника управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта областного Минтранса Сергея Верхоглядова, который по итогам встречи заявил: «Существенных проблем с введением новой цветовой гаммы от представителей общественных организаций, которые пришли к нам на встречу, я не услышал».
Председатель общественного движения «Taxi 2018» Станислав Швагерус рассказал «Клубу Регионов», что подмосковные таксисты помимо проведения акций протеста направили открытое письмо губернатору Московской области Андрею Воробьёву. «В этом открытом письме пять вопросов по поводу введения этого цвета. Один из них о том, что на каком основании в Московской области вводится фактически фирменный стиль ГУП «Мострансавто». Но «Мострансавто» – это государственное предприятие, и за приведение в единый стиль автобусов этого предприятия платит государство. Почему частные таксисты, огромное количество субъектов предпринимательской деятельности должны за свой счет приводить свои такси в соответствие с фирменным стилем государственного унитарного предприятия? Вопрос цвета также лежит не только в плоскости расходов для предпринимателей, но и в вопросах – почему в Московской области не реализуются полномочия по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. В частности, не принимаются нормативно-правовые акты, не решаются проблемы с движением по московским выделенкам. 70% владельцев разрешений в Московской области работают в Москве, и их штрафуют за езду по выделенкам. А региональные власти Московской области так и не решили этот вопрос. Вместо этого вводится законом фирменный стиль ГУП «Мострансавто» для таксистов». А проблемы кто будет решать?» – сказал Швагерус.
Как сообщает «Газета.Ru», подмосковные таксисты также пожаловались в ФАС на требования закона, предусматривающего установление единой цветовой гаммы. «В соответствии с требованиями федерального законодательства законом субъекта действительно может быть установлена цветовая гамма кузова легкового такси. Вместе с тем обоснованность и экономическая целесообразность введения подобной цветовой гаммы на территории Московской области вызывают серьезные сомнения по ряду причин. В их числе выбор именно белого цвета, поскольку в Москве уже несколько лет законодательно установлен желтый цвет легкового такси», – говорится в обращении.
Представители таксистов также отмечают, что установление такого законодательного требования «повлечет за собой чрезмерную финансовую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства и негативно отразится на стоимости поездки для потребителя».
Стоит сказать, что принятый в Подмосковье законопроект вызвал неоднозначную реакцию не только местных таксистов, но и депутатов Госдумы. Эксперты также отмечали, что своими решениями власти Подмосковья противоречат федеральной линии по поддержке бизнеса.
По словам политологов, политические оппоненты Воробьёва могут воспользоваться этой ситуацией для нагнетания социального недовольства, а протесты таксистов станут для губернатора тестом на политическую зрелость. «Сейчас надо очень внимательно наблюдать, как губернатор Воробьёв справится с этим вызовом. Хватит ли у него опыта разрешить конфликт, созданный то ли по глупости, то ли по злому умыслу подмосковными депутатами? Но то, как он пройдет эту ситуацию, расскажет о нём многое и, не исключено, определит его дальнейшие политические перспективы. И здесь можно предположить, что, так как кризис выглядит абсолютно инспирированным, рукотворным, губернатора Воробьёва то ли тестируют, то ли умело подставляют», – сказал политолог Сергей Старовойтов.
Ранее председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов сообщил «Клубу Регионов», что акции протестов таксистов будут проходить в разных муниципалитетах Московской области. Также планируется проведение митинга в Москве.
Ну и ложка дёктя в деле подмосковного такси
Провести митинг в установленном порядке таксистам не дали. Однако они сумели встретиться с и.о. министра транспорта Московской области. Встреча прошла спокойно, представители таксистов Подмосковья предъявили свои аргументированные требования и удалились из кабинета, чтобы разойтись. На выходе из здания администрации региона представитель таксистов Олег Амосов был задержан правоохранителями и препровожден в местное отделение полиции. На него был составлен административный протокол по части 2 статьи 20.2 КоАП (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении). Ка сообщили в МВД по Московской области, сейчас Амосов отпущен из отделения. Назначена дата суда. Источник
Для инфы - не назначена, открыто делопроизводство. А приезд в суд оказался не понятно перенесен в УВД. Двое странных личностей, которые в стороне от акции, что-то пытались показать или развернуть, были я кобы арестованы и уже, якобы, осуждены.