Обращение руководителей фирм осуществляющих таксомоторные перевозки в Мордовии.
Дорогие коллеги! Очень сожалеем, что не можем участвовать в обсуждении насущных проблем российского таксомотора. Не хотим сильно занимать Ваше время и просим коротко зачитать наше видение проблем таксомотора и предложения по их решению.
Считаем, что вся худосочная реформа в сфере таксомоторных перевозок провалилась! На ее разработке кто то прошел в Гос. Думу, кто то сделал себе личный пиар. Но не более. Сегодня закон не работает! Конечно, этому есть причины. Прежде всего, то что законы лоббировали интересы лизинговых компаний, т.е. банковской сферы. И когда их интерес в законодательстве был не учтен закон остался только на бумаге. Сегодня законодательство представляет из себя свод норм о том, как должно выглядеть такси. Но в законе нет четких рычагов, что будет за то, если оно так не будет выглядеть!!
Кроме этого законы отстают от развития техники. В частности не предусмотрено развитие интернета, и как следствие сетей, а горе таксометры без труда и всяких законов заменяются банковскими терминалами. И все развивается само собой, что есть закон, что его нет.
В результате мы имеем разгул сетей, успешно объединяющих всех диких таксистов, закрытие малых предприятий до этого успешно работающих в таксомоторе. Что касается безопасности, то предрейсовые технические и медицинские осмотры и другие меры безопасности стали пережитками прошлого.
Учитывая, что задачей собрания является не только констатация фактов неудачной разработки законодательства, но и выработка путей улучшения ситуации, хотим сказать, что есть несколько вариантов регулирования в данной сфере и для каждого варианта мы готовы внести свои предложения. Поэтому хотелось бы понять законодателей и органы исполнительной власти, какой курс они хотят взять для регулирования данной сферы.
На наш взгляд путей регулирования только три.
1 путь регулирования. Регулирование деятельности органами федерального надзора (Налоговая, ГИБДД, антимонопольная служба и т. д.). В этом случае регулирование осуществляется путем разработки штрафов. Мы готовы дать свод предложений в административное законодательство.
2 путь регулирования. Отдать все на откуп муниципальной власти. Но надо определить сферу их полномочий и в этом случае предусмотреть обязательную роль общественных профессиональных организаций в разработке законов на местном уровне. Иначе мы получим беспредел региональных чиновников. И здесь мы можем дать свод предложений.
3 путь регулирования. Регулирование посредством Саморегулируемых организаций. Законодательство уже разработано, и организации такие практически есть в каждом регионе. Считаем, что этот вариант наиболее предпочтителен. Но проблема в том, что приняв этот вариант, чиновникам вроде как бы и делать нечего. Большинство вопросов будет регулироваться самими участниками таксомотора. И кстати никаких издержек на чиновников. В этой сфере есть тоже масса предложений, так как у нас в вопросах саморегулирования просто огромный опыт.
Дорогие участники конгресса, вот наше предложение;
Определитесь пожалуйста: какой вариант регулирования наиболее приемлем. И после этого наши усилия не будут напрасными, а созданные нами инициативные законодательные группы будут более эффективными. Мы готовы внести массу предложений. Мы поддерживаем передачу законодательных инициатив в сфере регулирования таксомотора Комитету по транспорту Государственной Думы.
Хотим коснуться еще двух проблем сегодняшней повестки дня.
Пока законодатели разработают законы нам нужно выживать. И сегодня у развития таксомотора масса проблем не связанных с основной деятельностью.
1 проблема. Это страховые компании, которые сначала не страхуют транспорт как такси, а когда наступает страховой случай еще и затягивают выплаты, или занижают их размер.
Учитывая, что данная проблема есть во всех регионах предлагаем на базе самых активных региональных общественных организаций в сфере транспорта создать отделы по взаимодействию со страховыми компаниями и контролю за ними. Готовы поделиться своими наработками. Эффект уже есть!
2 проблема. Это развития сетевых центров такси. С ними нужно бороться вплоть до их закрытия, так как для такси очень важна безопасность, а в сетевом варианте безопасность отдается на откуп водителю. Контроль со стороны сетевой компании в принципе не возможен.
Нами разработан регламент позволяющий региональным министерствам транспорта применять штрафные санкции к сетям в размере до 200 тыс. руб. Но чиновники на местах заняты другими, наверное, не менее важными проблемами. Поэтому предлагаем, централизовано, на уровне Министерства транспорта РФ поднять этот вопрос, обсудить его, и выслать соответствующие рекомендаций, указаний и директив региональным министерствам заставить чиновников в сфере транспорта в регионах работать. Готовы предложить универсальные для всех регионов регламенты, а к ним и рекомендации позволяющие уже сегодня наказывать сети за нарушения требований безопасности по перевозкам пассажиров на сумму до 200 тыс. руб. Давайте это сделаем, и уже завтра многих сетей не будет, а стало быть, повысится безопасность и ответственность на рынке такси.
Большое спасибо за внимание! Удачи всем нам в такой важной миссии как обеспечение безопасности пассажиров!
Последние комментарии