Сон водителя такси.....
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня в профессиональной сфере таксомоторных услуг идут жаркие баталии на форумах различных профильных ресурсов. Все участники рынка такси пытаются понять куда же мы все движемся. А движемся мы абсолютно все к приватизации рынка такси. Вы спросите о какой приватизации я говорю? О самой циничной, с мощным административным ресурсом. Итак по порядку.
Внести изменения в сферу такси волевым решением уже предпринимались при Ю.М. Лужкове, но по какой-то причине дальше планов не пошло. Лужков переизбирался на выборах вновь и вновь. И вот в какой-то момент власть в городе Москва поменялась с выборной на назначаемую. Пришел новый градоначальник, который как и любой новоиспеченный правитель захотел показать свою работу, но для этого нужна команда, старой команде обычно доверия не бывает. Итак драма московского такси начинается.
1. Чего хочет город? Город хочет видеть такси на улицах города, тем самым он покажет жителям результаты своей работы.
2. Чего хотят крупные таксопарки? Таксопарки имеющие свои колл-центры хотят убрать другие диспетчерские, где работают в основном привлеченные водители. Когда не станет диспетчерских водителям придется идти в таксопарки, но сразу оговорюсь, таксопарки не берут вас на работу, они сдают водителям автомобили такси в аренду, поэтому в результате освободится рабочая сила, которая посидит немного без работы и как миленькие придут на аренду. Таксопарк сможет развиваться дальше, покупая еще машины.
3. Чего хотят диспетчерские? Берем крупных операторов. Хотят работать и дальше продавая информацию частным водителям за 20-25% от стоимости заказа, некоторые начали приобретать собственный транспорт.
4. Чего хотят таксисты? Частные таксисты хотят повышения тарифов, снижения процентной ставки. Винят во всем диспетчерские.
Теперь представьте вы "Инвестор" назовем их так)! Инвесторы хотят приватизировать рынок такси. Идеальная приватизация - это когда прежний собственник за свои средства производит модернизацию предприятия и после продает это предприятие вам ниже остаточной стоимости.
И вот инвестор видит такой расклад. И тут происходят трагические события (теракт в Домодедово), которые вызывают негодование у населения. Это когда после терактов цены были запредельные на поездку в автомобиле (я специально не говорю такси, потому что ни одна служба заказа не подняла тарифы), обвиняют во всем таксистов. Нужно что делать, как-то реагировать?
Разрабатывается вопрос о законе о такси. В него закладываются самые крутые административные рычаги. Примерно в это время инвестор выходит с предложением к власти сделать конфетку из такси. Будет вам такси в городе к выборам, чтобы можно было показать избирателям. Остальное отдайте нам. И присылают. Но видимо проект получается настолько масштабным, что приходится послать аж двоих. Так в структуре власти появляются нужные люди, которые и начинают операцию "план Барбариса".
1. Департамент приближает к себе таксопарки, если раньше все дыры затыкали НЖТ, то теперь появляется новый фаворит "Формула такси". Представитель этой компании начинает активно поддерживать меры административного воздействия на рынок, введение желтого цвета, глонасс, единого тарифа. Т.е. все меры направленные на увеличение затратной части бизнеса. Вы скажете такого не может быть? Вы знаете, если бы мне наемному управляющему сделали бы предложение от которого я бы не смог отказаться, то я бы убедил владельцев, что именно так и надо поступить. Да хотя бы потому, что это ударит и по диспетчерским-конкурентам, а нам хватит запаса прочности пережить эти моменты.
2. Параллельно разрабатывается план создания единого колл-центра. Сразу начать принимать заявки он не может, ФАС не даст, но это даже лучше (будет жалобами заниматься). Строить его желательно за бюджетные деньги города.
3. Проводим опрос населения: "Все за желтый цвет!"
Ну что вся подготовительная работа проведена. И даже более того, законопроект поступил в Мосгордуму, но его завернули.
Операция началась.
1. ЭТАП "Введение единого желтого цвета":
а) заставит уйти в тень частный сектор водителей ИП, который в основной своей массе сотрудничают с диспетчерскими. Некоторые останутся, самые упертые
б) у диспетчерских сокращаются доходы, владельцы контор подумывают о выходе из бизнеса
в) таксопарки понесут дополнительные расходы на изменение цвета, но они надеются, что скоро все диспетчерские закроются и будет хорошо, начинают пользоваться лизингом.
г) борьба с нелегалами не ведется, потому что те кто еще легальный должны видеть, что можно работать нелегально и это стимулирует отток в теневой сектор
д) останавливается развитие программного обеспечения для такси, просто никто не вкладывается в модернизацию.
2. ЭТАП "Введение глонасс"
а) Самые упертые ИП таксисты сдаются и уходят в тень
б) Диспетчерские закрываются одна за одной, потому что нет свободных легальных перевозчиков, свои а/м не успевают обработать заказы.
г) Таксопарки несут дополнительные расходы на оборудование машин системой глонасс, но они еще уверены что вот вот все будет хорошо, продолжают пользоваться лизингом льготным.
д) Борьба с нелегалами не ведется.
е) Переоборудуем наш колл-центр в центр мониторинга такси, заявки от населения не принимаем.
3. ЭТАП "Единый тариф"
а) Те кто надумал набрать себе парк автомобилей и сдавать их в аренду, не могут увеличить доходы, потому что единый тариф не позволяет выйти на уровень рентабельности
б) Таксопарки начинают нести убытки, лизинговые платежи подпирают, аренда за размещение раздутого парка увеличивается. А хорошо не наступает. Единый тариф не увеличивается уже по политическим соображениям, выборы народ не поймет и прочее.
4. ЭТАП "Выкуп долей в бизнесе"
В итоге получаем готовые таксопарки, которые работают себе в убыток, у них уже начинают отбирать машины лизингодатели.
Идем к владельцам, да именно к тем, кого управляющие уговорили перекрасить парк в желтый цвет, и предлагаем купить их доли в этих предприятиях. Владельцы к тому моменту, как говорится уже "созрели".
5. ЭТАП "Запускаем колл-центр"
а) Как только куплены ключевые игроки, запускаем центр мониторинга такси, построенный за бюджетные средства на прием заказов и загрузку мощностей купленных таксопарков.
6. ЭТАП "Квотирование"
Любой бизнес нуждается в защите, поэтому очень быстро увеличиваем количество парка до определенного количества и вводим защитный механизм, который называется квотирование! Все "инвестор" стал монополистом на рынке такси г. Москва и его защищает закон!
А имея вместо бизнеса доли, приносящие дивиденды, можно занимать любую должность и никто не скажет, что у вас есть бизнес))))
Да наверное же многих интересует судьба яндекс.такси.... Так как сервис информационный, своих мощностей для перевозки пассажиров не имеет, то он будет продан, с хорошим дисконтом)))) Кому? Скоро увидим!
Вот такой страшный сон мне приснился!
Видео с встречи: