О проблемах в области таксомоторных перевозок хорошо известно: появление на рынке агрегаторов сделало пассажиров беззащитными перед водителями, а последних заставило работать на износ. Как результат — аварии, в том числе и со смертельным исходом. Однако не так давно в России появился еще один сервис перевозок, который не относится к такси. Это поиск попутчиков через различные сайты и приложения. Такие перевозчики не подчиняются никакому закону, а в аварии попадают не реже.
— Все говорят о такси, а что делать с компаниями, которые не называют себя так? — рассуждает Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум Такси». — Приложение, которое может скачать любой. Можно зарегистрироваться там, прикрепить фото, и все — вы в системе. Развитие таких компаний идет семимильными шагами. Их не регулирует ничего. Они вообще вне правового поля. И обращаться при аварии некуда.
По данным Амосова, Евгений Грэк, координатор движения «Стоп-нелегал», проводил проверку — 8 из 10 приехавших водителей-таксистов, воспользовавшихся сервисом,(inDriver) не имели разрешений на перевозку: «Или приезжают те, у кого аннулировали разрешение на работу в такси. Водителя вообще везде заблокировали, и он просто ищет попутчиков».
Естественно, пострадавшие в таких авариях смогут требовать компенсацию разве только с самого водителя. Сервис-платформа, как и существующие сейчас агрегаторы, ни за что не отвечает — она просто сводит двух людей.
— И законодатели, и исполнительные органы власти видят эту проблему, — говорит помощник первого заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Юрий Нагерняк. — Минтранс и мы ею занимаемся. Самый простой подход — взять и запретить. Но мы предлагаем иной вариант: мы пытаемся отделить реальных попутчиков от тех, кто пытается пользоваться этими услугами, чтобы уйти от ответственности. Но для того чтобы это сделать юридически грамотно, нужны усилия и время. Мы постараемся какие-то первые законодательные меры прописать в будущем законе о такси.
Последние комментарии