А я ведь прекрасно помню то время, когда Uber заходил на рынок перевозок Москвы.... Тогда он зашёл за счёт радикального повышения качества обслуживания на фоне приемлемых (хотя и не бросовых) цен на поездку. Именно тогда я вообще стал регулярно пользоваться заказами через агрегатор. Брал поначалу UberX - обычные машины эконом класса. Приезжали строго белые или чёрные машины, чистые, с приветливым водителем. Очень многие были на своих машинах и светились уверенностью в завтрашнем дне. Им нравилась их работа, я с удовольствием пользовался результатами их труда. Агрегатор же сводил нас вместе в обход того болота, что представлял из себя тогдашний рынок перевозок. Мне очень нравилось!
Но... однажды я заказал UberX, а приехало недавно появившееся (на то время) желтое Я.Такси с плохо говорящим по-русски водителем, носки которого извините пахли так, что я был вынужден прервать поездку. Потом приехал раздражённый на все чувак, который пол дороги рассказывал, как ужасна его жизнь. Потом я впервые поругался с водителем, который начал мне что-то качать про «надо доплатить».
Четвёртый раз я не стал проверять. Перешёл на UberBlack, который очень долгое время был бесподобен. Было дороже, чем на Х, но вполне приемлемо. Было прекрасно: чистые Мерседесы, БМВ, водители в костюмах, предупредительные донельзя, вода, орешки если хочешь. Если что и не нравилось, то излишняя забота:)) Некоторые водители, немного перебарщивали с этим по 100 раз спрашивая не дует ли мне и не раздражает ли музыка . Но, сами понимаете, это не повод для возмущений:) Я просто улыбался и кивал, мол все нормально, не обращайте на меня внимание...
И вот где-то с год назад в UberBlack что-то тоже поменялось... Машины стали приезжать грязноватые, водители 8 из 10 с совершенно невыговариваемыми именами. Поймите правильно, есть не русские, но традиционные для Москвы имена татарского, кавказского или других народов, традиционно живущих в Москве. А я имею в виду просто, ну совершенно ни разу мною не слышимые и невозможные к произношению имена...
Это очевидный признак, что работают гастарбайтеры из совсем далеких краев. Эти ребята уже были не столь приветливы, костюмов не было ни у кого, видно что за рулем сидят очень долго, часто чувствовалось неуверенное вождение, в общем печаль... От былой эксклюзивности если что и осталось, то только марка автомобиля.
Зато цена упала раза в полтора минимум. А в абсолютном отношении почти приблизилась к цене UberX давности пары лет. А мне вот это надо было? Честно говоря, нет... Поймите правильно, я не столь богат и деньги считаю. Но такси для меня это максимум раз в неделю. И мне более важны стандарты и безопасность, чем экономия на 49 рублей. Мне баланс важен. И я его и без понижения цен находил вполне разумным, и очевидно не только я, раз агрегаторы именно в эпоху разумных цен достигли процветания и невероятными темпами вычистили бомбил и оборзевших официалов... Т.е. они с нуля, на разумных ценах завоевали рынок!
А потом случились вот эти поездки «от 49 руб.» и резко уронили качество и клиентского обслуживания и безопасности на дороге.
Так вот вопрос... Как же так получилось, что сервис, который покорил меня в своё время качеством и разумной стоимостью, переродился в поездки для экономии на всём, включая качество и безопасность? А я ведь не экономить такси вызывал... Меня и на тот момент полностью, подчёркиваю - полностью устраивал баланс цены и качества.
Как получилось, что агрегатор, который действительно поначалу убрал с дороги безответственных бомбил и дал возможность использования труда приличных людей, в итоге мигрировал к тому что полностью стал состоять из тех же самых бомбил?
Ответ прост. Началась недобросовестная война цен на рынке, демпинг, призванный выбить с рынка всех конкурентов, чтобы правила лишь одна монополия. There Can Be Only One... Сначала эта монополия выжала соки из водителей, когда закрепится - начнёт выжимать соки из пассажиров. Потому что правило там одно. Они с некоторых пор забыли свою же философию и ничего не хотят слышать кроме: два доллара лучше, чем один. И это очень неправильно, поскольку в начале была совсем другая базовая философия - свобода, безопасность и качество. А не поток бабла, рабы за рулем и жадные паксы от 49 руб.
#такси