В Барселоне и многих других крупных городах идёт массовая забастовка таксистов, которые выразили негативное отношение к практике использования мобильного приложения Uber (UberX), позволяющего не только легко и быстро находить свободные автомобили такси, но и оказывать услугу частных пассажирских перевозок без всяких лицензий и разрешений. По мнению профессиональных таксистов, мобильный сервис очень значительно нарушает их права.
В списке, где проходит забастовка, – Малага, Валенсия, Аликанте, Сарагоса, Ла Риоха, Севилья, Бильбао, Сантандер, Пальма. Здесь о бессрочной забастовке пока не объявлено, однако многие таксисты не работают.
Несмотря на тот факт, что в самой Барселоне одноименная компания занимается услугами пассажирских перевозок и пользуется уважением в среде водителей такси, забастовка собрала множество недовольных общей обстановкой на рынке подобных услуг.
Возмущение сотрудников служб такси вызвано тем, что им приходится получать специальные разрешения на официальную работу, покупать дорогие таксометры установленного образца, выполнять муниципальные требования и распоряжения местных властей Барселоны. А в то же время, любой желающий может скачать приложение Uber на свой смартфон или планшет и получать заказы на перевозку пассажиров.
С юридической точки зрения, разработчики и пользователи сервиса не нарушают закон, так как приложение не является официальным таксометром и не требует лицензирования. А финансовые отношения между частными извозчиками и случайными пассажирами носят эпизодический и добровольный характер, и всего лишь автоматизируются средствами программы.
Лицензированные таксисты Барселоны, Лондона и других крупных мегаполисов категорически не согласны с такой точкой зрения и готовы отстаивать свою позицию в суде. По мнению активистов из числа работников такси, Uber позволяет вести не честную конкуренцию и фактически лишает их клиентов.
Сама система Uber впервые появилась в Сан-Франциско в качестве смелого стартапа. Это было городское приложение для поиска и заказа такси или частного водителя. Постепенно сервис охватывал все больше городов, включая Барселону и даже Москву. А с 2012 года появилась возможность подбирать попутчиков для тех автомобилистов, которые просто едут по своим делам и не прочь подзаработать, не изменяя маршрут.
Сегодня, 30.07 в Мадриде представители ассоциаций таксистов встречаются с государственным секретарем Инфраструктуры и Транспорта Педро Саура. Таксисты ждут решения и не просто на словах, забастовка продолжиться пока таксисты не получат действительно убедительные решения.
В противном случае они угрожают заблокировать доступ к круизным терминалам порта и даже рассматривают возможность отрезать границу с Францией. В ожидании решений правительства в зависимости от того, какие результаты от встречи, таксисты сохраняют перекрытия между улицами Байлен и Entença, что значительно затрудняет трафик в центре Барселоны в понедельник.
План развития представленный правительством, направленный на уменьшение протеста, заключается в передаче сообществам таксистов полномочий по лицензированию компаний по аренде автотранспортных средств с водителем (VTC) - аспект, который на практике осуществляет государство. Министр José Luis Ábalos уже выразил готовность пойти на встречу таксистам в своем первом выступлении в Конгрессе, но Барселонские таксисты просят больше. "Передача полномочий очень хорошо, но защита и обязательность городской лицензии является обязательным", предупреждает Alberto Álvarez, руководитель Élite Taxi, который будет одним из представителей на сегодняшнем ключевом заседании.
Удовлетворительное решение для забастовочных таксистов только через принятие декрета-закона в кабинете министров в следующую пятницу, с помощью которого разрешается применение постановления столичной Зоны Барселоны (AMB), временно приостановленного Высшим судом юстиции Каталонии (TSJC). Забастовщики утверждают, что это единственное решение, так как передача полномочий генералитету в будущем не решает текущее нарушение соотношения лицензии VTC на каждые 30 такси.
Проблема в каталонской столице возникает со всеми лицензиями VTC, которые уже распространяются, и те, которые собираются сделать это в ближайшие месяцы, используя судебные решения до 2015 года. Если на встрече сегодня с руководством министерства развития не удастся договориться о выполнении их требований – прекращение выдачи новых лицензий автомобилям напрокат с водителем (VTC, которыми пользуются Uber и Cabify), соблюдение правила, согласно которому на тридцать официальных лицензий таксистов должна приходиться одна лицензия VTC, а также дать возможность региональным властям самим определять квоты.
Последние комментарии