Это уже глобальный тренд на социальные и трудовые гарантии для прекариата. Работодатели будут вынуждены предоставлять водителям полагающиеся им выплаты, в том числе за сверхурочную работу и на случай болезни, которых они пока лишены.Суд в США признал полноправными сотрудниками водителей сервисов онлайн-заказа такси Uber и Lyft. Соответствующее заявление опубликовано в понедельник в базе документов Высшего суда округа Сан-Франциско (штат Калифорния). Источник
Согласно решению суда, Uber и Lyft предписано считать водителей сервисов такси полноправными сотрудниками компаний, а не независимыми подрядчиками, как это было до сих пор. Таким образом работодатели вынуждены будут предоставлять водителям полагающиеся им выплаты, в том числе за сверхурочную работу и на случай болезни, которых они лишены на данный момент. Кроме того, им должен быть гарантирован минимальный размер оплаты труда и страховка при нетрудоспособности или безработице.
Uber и Lyft могут в течение 10 суток обжаловать решение суда. Телекомпания NBC указала, что обе компании намерены воспользоваться этим правом.
Иск в адрес компаний, предоставляющих сервисы по заказу такси, был подан в начале мая генпрокурором Калифорнии Хавьером Бесеррой и властями городов Лос-Анджелес, Сан-Диего и Сан-Франциско. Истцы отмечали, что Uber и Lyft нарушают закон, указывая, что их водители являются независимыми подрядчиками, а не сотрудниками. Они требовали от компаний выплатить штраф на миллионы долларов, компенсацию водителям, а также отказаться от практики принятия их на работу в качестве независимых подрядчиков. В исковом заявлении подчеркивалось, что законы Калифорнии предписывают Uber и Lyft принимать водителей на работу в качестве полноценных сотрудников.
Кроме того, управление уполномоченного по трудовым вопросам Калифорнии подало отдельные иски против Uber и Lyft за хищения при выплате заработной платы путем неверного причисления сотрудников к подрядчикам.
Uber и Lyft являются убыточными и акции компаний стремительно падают на бирже. Uber представила квартальный отчет после закрытия, сообщив о полученном убытке на уровне $1,8 млрд. аналитики предсказывали падение стоимости акций, но не на столько. Скорректированный убыток на акцию составил $1,02,тогда как аналитики ожидали 86 центов на акцию.
Выручка упала на 29% до $2,24 млрд, но превысила консенсус Wall Street, предполагавший $2,18 млрд. благодаря более высоким показателям по доставке еды, тогда как непосредственно по пассажирским перевозкам валовые заказы принесли $3,05 млрд против прогнозных $3,47 млрд.
Количество ежемесячных активных пользователей платформы Uber упало на 44% до 55 млн.