Как с одной стороны обойти закон о такси, а сдругой стороны - работать легально в сфере пассажирских перевозок на автомобиле без шашек на крыше, не брендированном агрегатором, не выделяющимся в транспортном потоке, в первую очередь представительском авто, а также авто под длительную аренду пассажиром и для выполнения транферных перевозок. Расказываем про перевозку пассажиров и багажа по заказу легковыми авто (бизнес такси), в чем отличие перевозки пассажиров и багажа легковыми такси?
Для начала перевозок пассажиров и багажа легковыми авто, надо определиться по каким правовым нормам вы будете действовать:
— как перевозчик легковым такси, на основании 580-ФЗ;
— как фрахтовщик на основании Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" № 259-ФЗ от 08.11.2007 г. и главы III постановления правительства № 1586 от 01.10.2020 г.
Если мы говорим, про перевозки пассажиров и багажа легковым такси, то нужно подготовить ТС по требованиям региона к цвету ТС и требованиям 580-ФЗ, подать уведомление о включении такого ТС в региональный реестр легковых такси, а также подать заявление и стать перевозчиком легковым такси в отношении такого ТС.
На крыше ТС, должен быть установлен фонарь оранжевого цвета, на боковых поверхностях кузова должны быть контрастные квадраты расположенные в шахматном порядке, в салоне ТС должна быть информация о водителе, перевозчике легковым такси, информация по тарифам и так далее, писал про это в этом посте и вот в этом посте.
В отношении ТС должен быть оформлен договор страхования ОСАГО под такси, а с 01 сентября 2024 года, ОСГОП под такси, но этот инструмент пока еще не понятно как будет реализован, особенно для физлиц перевозчиков легковым такси.
По смыслу 580-ФЗ, перевозчиком легковым такси, может стать ИП / ООО, а также физлицо которое встало на учет по НПД, без статуса ИП.
Приказом Минтранса № 390 от 28.09.2022 г. для таких физлиц перевозчиков легковым такси, без статуса ИП, в отношении которых содержится запись во ФГИС Такси, сделано исключение, в части формирования путевого листа от имени такого физлица, что не возможно в других видах перевозок.
Когда мы говорим, про перевозки пассажиров и багажа по заказу на основании договора фрахтования (бизнес такси) по смыслу 259-ФЗ и ПП 1586 в ставать в реестры ФГИС Такси не нужно, не нужно ОСАГО под такси и оранжевый фонарь.
Однако нужно учитывать, что фрахтовщиком может стать только ИП / ООО, а физлицо даже плательщик НПД, будет всегда рассматриваться, как работник такого фрахтовщика или как нелегал незаконно осуществляющий такие перевозки.
Для того чтобы отстоять свою позицию на дороге при проверке и доказать, что осуществляется перевозка именно легковым авто по заказам, а не легковым такси без разрешения, нужно предъявить:
- Путевой лист оформленный от лица ИП / ООО, то есть фрахтовщика;
- Договор фрахтования или его копия на бумажном носителе;
- ОСГОП оформленный от лица такого фрахтовщика ИП / ООО;
- В салоне ТС должна быть размещена информация о страховщике и договоре ОСГОП, на заметном для пассажире месте.
Еще, договор фрахтования, должен предусматривать перевозки определенного или не определенного круга лиц, так вот при перевозке неопределенного круга лиц, запрещено взимание платы наличными с пассажиров, можно только с того с кем заключен договор фрахтования, например с тем кто вызвал бизнес такси.
Перевозки легковыми такси, контролирует МАДИ / УРАТК / Комитет по транспорту в СПб, другие УО, а вот перевозки на основании 259-ФЗ, контролирует Ространснадзор.
Обычно, когда останавливают для проверки бизнес такси, водитель не может доказать что он легальный перевозчик по заказу, в итоге его оформляют как такси без разрешения и цветографической схемы, авто уезжает на штрафняк.
Функционал парковый самозанятый ЯТ, постановка на учет как плательщик НПД, никак не поможет легализоваться в перевозках бизнес классом на основании договора фрахтования, как минимум нужен статус ИП, нужен ОСГОП, нужно думать что делать с договором фрахтования, как его распечатывать, если будет проверка на дороге.
Последние комментарии