Этот состав Государственной Думы не решит проблему. В частности, споры возникали вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству решил рекомендовать нижней палате отклонить во втором чтении проект закона о регулировании такси, заявил глава комитета Евгений Москвичёв.
На заседании комитета сегодня было принято решение рекомендовать отклонить законопроект,
- сказал он.
Законопроект о такси был принят в первом чтении в декабре 2018 года, однако дальнейшая работа над ним затянулась. В частности, споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. С этим была связана критика со стороны Государственно-правового управления президента РФ, согласно одному из отрицательных отзывов, это возлагает на перевозчиков "значительные дополнительные расходы по их реализации".
примечание: Поправки касались организации работы такси, агрегаторов, требований к автомобилям, водителям (их гражданству) и тарифообразованию. Так, в такрифах предполагалось учитывать время суток, дни недели и класс комфортности. Москве и Санкт-Петербургу предлагали разрешить регулировать тарифы на такси.
В сентябре крупнейшие российские агрегаторы такси ("Везет", Gett, "Яндекс.Такси", "Ситимобил" и "Максим") выступили с совместными предложениями по законодательному регулированию рынка пассажирских перевозок. В компаниях убеждены, что в нем необходимо предусмотреть возможность работы в такси самозанятым. Агрегаторы также считают необходимым отказаться от введения ограничений на количество транспортных средств, используемых для осуществления поездок такси в регионах.
Источник: ТАСС
В пояснительной записке указывается, что многие субъекты рынка не учтены и не идентифицированы при оказании транспортных услуг, их права и обязанности не установлены, их ответственность перед пассажиром не ясна. Этим пользуются недобросовестные перевозчики, считают депутаты.
Авторы также указали, что иностранные компании получают информацию о персональных данных и передвижении российских граждан, хранят и обрабатывают эту информацию за рубежом. Это — противоречит интересам потребителей, полагают законодатели.
Кроме того, регионы не могут полноценно осуществлять госконтроль, и в итоге появляются местные законы, которые противоречат как Конституции страны, так и федеральному законодательству. Ещё один результат этого — уход в тень многих перевозчиков.
Законопроект, в свою очередь, должен определить компетенцию органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, устанавливает порядок организации деятельности уполномоченных органов и т.д. Это должно создать прозрачную систему организации транспортного обслуживания со стороны легкового такси, уверены авторы инициативы.
Так, в предлагаемый федеральный закон предлагают добавить ряд требований для водителей, юрлиц и ИП, которые занимаются перевозкой на легковых такси. На такие машины должна быть нанесена шахматная раскраска, на крыше — стоять опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также устанавливать таксометры.
Последний пункт вызвал протесты со стороны агрегаторов. Они заявили, что готовы выплачивать до 2 млн руб. за ДТП. Но установка таксометров обойдётся им в 100 млрд руб. Вместо этого они предложили разрешить использовать вместо таксометров приложения, где работает аналогичная система.
Законопроект также определяет круг полномочий субъектов РФ. Они будут разрабатывать и осуществлять госпрограммы повышения качества транспортного обслуживания, выдавать и аннулировать разрешения на перевозки, вести региональные реестры легкового такси, регулировать парковки, предъявлять дополнительные требования к фрахтовщикам, водителям, машинам, а также устанавливать тарифы. Последний пункт тоже вызвал недовольство: компании заявили, что это «противоречит принципам конкурентного рынка».
Источник: Право.ру
P.S. Аксиома. Агрегаторы будут всегда против любых требований, влияющих на бизнес-модель позволяющую привлекать для выполнения заказов на перевозку максимальное количество не квалифицированных исполнителей.
Тем не менее в отклоненном законопроекте есть много полезного, например, более детально прописана ответственность агрегаторов, что они являются участниками транспортного процесса, а не просто информационной службой.
Еще важный момент: прописано обязательство агрегаторов открывать свои представительства в тех регионах, где они работают. Но это лишние расходы, поэтому владельцы бизнеса против, ссылаясь на цифровую экономику. В регионах 90% автомобилей такси не соответствуют нормам перевозки. И к кому обращаться пассажирам из Мурманска? В московский офис?
— рассказал Швагерус.
С 1 января будут действовать новые правила перевозки, которые определяют, что агрегаторы являются не просто информационной службой, а фрахтовщиками: когда принимается заказ, они будут обязаны всю информацию хранить и предоставлять
— рассказал Швагерус. Он также отметил важность цифровых инструментов, которые бы позволили эффективно регулировать соответствие правилам перевозки.
Последние комментарии