На заправках могут установить онлайн-системы прохождения медицинского и технического предрейсового осмотров для водителей автобусов и такси. С инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР).
Депутат усомнился, что водители каждое утро проходят медосмотр, а путевые листы, с которыми они ездят, действуют чуть ли не месяц.
"Медицинский и технический осмотр – это лицензированный вид деятельности. <...> Уже есть системы, которые позволяют удаленно проходить предрейсовый медосмотр. Системы уже показали свою эффективность. Минтранс поддерживает развитие этих систем", – указал Старовойтов.
По его словам, подобные системы можно установить на заправках и в различных магазинах. После прохождения медосмотра данные будут поступать в автоматизированную систему Минтранса, которая, в свою очередь, подтвердит прохождение техосмотра, передает Агентство "Москва".
"Все данные должны храниться в общей системе, и сотрудник ГИБДД, останавливая такую машину, сразу видит все данные, а не смотрит липовый путевой лист. И тогда аварийность начнет снижаться", – резюмировал депутат.
Ранее для агенства "Москва" А.С.Старовойтов говорил, что Госдума может уже весной принять поправки в законопроект о такси, обязывающий агрегаторов выплачивать гарантированный ежедневный доход водителям такси
Одна из позиций, которая сейчас у нас есть в комитете, - и эту позицию озвучивал и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, и этот опыт есть в различных странах, - где агрегатор гарантирует минимальную заработную плату каждый день каждому водителю такси, который работает, выполняя определенный объем заказов. То есть определяется какое-то количество поездок, которое нужно выполнять, и помимо того, что водитель и так заработал, он зарабатывает еще - зарплатой это назвать пока неправильно, некий такой гарантированный доход
- сказал А.Старовойтов.
По его словам, предполагается, что расходы на оплату труда водителей понесут агрегаторы. «Вот здесь сразу аппетит агрегаторов, точнее их доходная часть, их маржинальность бизнеса уменьшится, потому что они будут из своих комиссий обязаны выплачивать водителю гарантированный доход ежедневно. И здесь, я думаю, что позиция нашего комитета должна быть в принципе единодушной. Я думаю, что никаких сложностей здесь быть не должно. Поддержит ли эту позицию министерство транспорта или не поддержит - пока сказать не могу», - добавил депутат.
Как отметил А.Старовойтов, поправки в законопроект о такси, принятый Госдумой в первом чтении, будут рассматриваться уже в феврале, и депутат ожидает, что второе чтение законопроект успеет пройти весной.
Я надеюсь, что все-таки этой весной. У нас он стоит в графике рассмотрения ко второму чтению на 19 февраля. Я надеюсь, что все-таки мы постараемся выдать качественный продукт, если наш комитет в полной мере услышит мои позиции и позиции профессионального сообщества, которые я доводил уже неоднократно. По крайней мере, во втором чтении (могут принять - прим. Агентства «Москва») в эту весну. Ждать нельзя - мы получаем развал отрасли, профанацию вопросов безопасности
- добавил А.Старовойтов.
Ранее в столичном департаменте транспорта заявили, что для регулирования работы агрегаторов такси считают необходимым введение гарантированной минимальной зарплаты водителей. 13 декабря 2018 г. депутаты Госдумы в ходе заседания приняли в первом чтении законопроект о регулировании работы такси и деятельности служб заказа.
Последние комментарии