Плата за проезд .
Любая услуга, получаемая потребителем, имеет свою стоимость. В одной сфере она обозначена четко и сразу видна по своей сумме, у других рассчитывается исходя из некого прайса, тарифа.
В такси существуют два вида расчета, по тарифу фиксированному. Установленной стоимости сразу, на момент заказа автомобиля, и не изменяющемуся в ходе поездки, конечно если не были изменены ее условия и маршрут. И по тарифу, исходя из установленной стоимости времени или километра пробега данного автомобиля.
А рассчитывает все это некий прибор, имеющий свое название ТАКСОМЕТР.
Согласно Федеральному законодательству автомобиль такси обязан быть оборудован таксометром, если сумма высчитывается именно исходя из тарифа, который учитывает время или километраж.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113289/b5315c892df7002ac987a311b4a242874fdcf420/
Ранее таксометры устанавливались централизованно на автомобили такси, и многие люди до сих пор помнят мерное тикание их часового механизма. Сегодня же, в век технологий, расчет ведут всевозможные приложения устанавливаемые непосредственно на любое мобильное устройство типа смартфон или планшетный компъютер, которые все мы и наблюдаем в такси повсеместно.
Собственно, к чему я начал данную беседу ? Не о таксометрах же веду свой рассказ. Это некое вступление в мои рассуждения.
А сама суть то заключается в том, а законно ли все таксисты используют данные приложения и рассчитывают пассажиров исходя из показаний данных программ ?
Поводом к данному размышлению для меня стало разъяснение ГИБДД, которые опубликовали на своем сайте список документов, прикладываемых к заявлению об аннулировании штрафов за выделенную полосу.
http://www.gibdd.ru/r/77/news/2530167/
Среди них, в этом списке, есть два интересных момента...
и если второй момент в принципе понятен, то вот первый не понятен совершенно.
Каким образом возможно заверить документально установку в салоне планшетного компъютера с приложением высчитывающим стоимость поездки ?
Тему о правомерности данных требований со стороны ГИБДД я опускаю. Не о том сегодня.
А вот тот факт что преимущественное большинство легковых такси в городе Москве не соблюдают законодательное требование !!! , на мой взгляд, вот тут то и проснулся интерес.
Я оправил письма в сервисы по заказу такси Яндекс.такси, Гетт, на предмет пояснения чем и кем сертифицирована их программа расчетов, устанавливаемая в приложения. Возможно ли получить у них документ на данное приложение для использовании его в материалах для обжалования штрафов. Однако никакого ответа я не получил ни там, ни тут.
Допустим сервис UBER не скрывает ничего, и даже в его приложении есть визуальный доступ к лицензии на П.О..
Не будучи юристом, да и не интересно мне это, но почему-то не стал я рассматривать именно этот заморский сервис.
А вот два старых наших, Яндекс и Гетт, молчат как рыбы , хотя о том что лицензия на п.о. у Гетт имеется якобы, я слышал от коллег.
Однако пока нет бумажки - водитель такси букашка.
А так как нет ничего , то автомобили такси в Москве , рассчитывающие поездки по тарифу посредством приложений нарушают федеральное законодательство и таксометрами НЕ оборудованы вовсе.
GPS- Taxist PRO , полностью сертифицированная программка, устанавливается на любой навигатор, была популярна в среде таксистов пару лет назад и ее разработчик ничего не скрывал, высылал при покупке П.О. все под ключ !!!
А вот именитые Яндекс.такси и ГЕТТ , почему-то не желают в этом соответствовать Российскому законодательству и обеспечить таксистов нужными сертификатами или лицензиями на свое п.о., которое предлагают к работе, попутно неосознанно заставляя становиться нарушителями многих участников рынка такси.
Сами то как считаете ? Возможно я и не прав, но так разубедите меня в этом .
А представителям этих двух сервисов должно быть....впрочем о чем я ?
----------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
p.s. Яндекс.такси стал нуждаться в автомобилях. Новые то уже иссякли. Ну а так как сам то сервис ничем подвижным не располагает, наверное кроме роликов на ногах сотрудников ))), то расширил границы входа в сервис автомобилей по году выпуска.
Впрочем, этот шаг уже сделал Uber, и Яндекс идет у него на поводу.
Но об этом как-нибудь в следующий раз...
http://alekseylapin.livejournal.com/96157.html
Закон о такси
фиксированная сумма куда лучше всей этой электронной билиберды
Олег, блокируй этих флудёров.
А ты кто? Мозг свой зафиксируй . Откуда ты такой вы......ся? Казачёк засланый.
Фиксированная сумма не лучше, ибо расчитать поездку более менее точно можно только в ночное время и то только по времени. Мы имеем машину в работе, машина проходит определенный километраж, за определенное количество времени, мы ожидаем паксов и порой достаточно долго и все это должно оплачиваться, а не как сейчас, что все агрегаторы приучили клиентов к реальной халяве за счет водителя! А потом есть твердые платежи при использовании машины, такие как ГСМ, аренда, бензин/солярка и оплата по фиксе не может априоре покрывать все эти расходы (если это не договорная цена). Вывод один, все это быдло бухое, разъезжающее сегодня на такси за 100р должны научиться передвигаться городским транспортом и если дептранс не может обеспечить ночные рейсы для таких малолетних синяков, которые по 5-10 касарей на бухло в клубах сливают, а на такси 700 рублей не могут найти, то пускай уже и бухают до утра и ездят на городском транспорте (автобус, тролейбус, трамвай, метро, электричка) - это не клиенты такси! Это обычное быдло, которым агрегаторы дали зеленый свет на такси, которые даже не принадлежат ни одной ДС - это СОБСТВЕННОСТЬ парков и частных водителей!
А то стоят в шестером вызывают машину по Уберу, по 6 адресам, да мы поместимся ни чего страшного... на х...й пусть ко мне поместятся! Я БЫДЛО НЕ ВОЖУ! Все мои клиенты - это воспитанные, культурные и понимающие люди, способные заплатить за предоставленную услугу по установленному тарифу. Да, я за общий для всех служб такси и клиетов тариф, но не за фиксированный! Да, я хотел бы, что бы таксометр был един и тариф в нем водитель или парк или ДС могли менять только в случае инфляции, пусть это будет ПО для планшета/смартфона, но регистрация в таком оборудовании должна проходить с соблюдением всех необходимых документов и разрешений, свидетельства ИП, с обязательным указанием расчетного счета предпринимателя или компании (если водитель ОФИЦИАЛЬНО трудоустроен в данной компании), с обязательным указанием налоговой службы, которая не в зависимости от хотелок бомилы снимает с каждой поездки налог! Вот таких я хочу отношений! Законных, а не установленных агрегаторами условий!
Я предоставляю услугу, а не ДС и не парк! И я не нуждаюсь в оценке пассажирами, я выполняю свою работу чётко и профессионально, я знаю город (если где то не знаю, навигатор в помощь, ни чего страшного в этом нет), я готов пройти обучение и получить на свое имя лицензию такси, я уверен в своих достаточных знаниях - я таксист! Если у парка есть желание мне помочь в нашем общем деле, то пусть помогают, а не ложатся как проститутки под каждого кто диктует условия! Но беда в том, что парки сегодня не способны вести жесткую конкуренцию и диктовать свои условия, хотя четко понимают, что именно они сегодня обеспечивают ВЕСЬ рынок такси автомобилями и могли бы нагнуть любую ДС, а вместо этого этим занимаются водители.
Хух.... вот - это моё личное мнение о всем просходящем и я считаю, что это правильно и по закону!
Достойный ответ ,а главное правильный. А тролю засланному можно не отвечать а послать его сразу с таким предложением