Выбираем ПО для автоматизации такси: коробочное программное обеспечение или облачные сервисы?
Для автоматизации службы такси важно определиться с программным обеспечением. Его главные задачи: автоматизация приёма и распределения заказов между водителями, клиентское мобильное приложение для заказа такси и приложение водителя для работы с заказами.
У каждой компании есть выбор: разрабатывать собственный программный комплекс на заказ или использовать одно из готовых решений на рынке. Разработка собственного программного комплекса не подходит большинству компаний, так как является дорогостоящей, отнимает много времени и нуждается в экспертизе.
Готовые решения для автоматизации службы такси представлены в большом количестве на ИТ-рынке. В этой статье мы рассмотрим отличия коробочного программного комплекса (которое устанавливается на сервер клиента) от облачного (SaaS), расскажем о плюсах и минусах каждого варианта.
Давайте разберемся в этих видах программных продуктов
Во-первых, определимся с терминологией, для этого предлагаем под коробочными программным обеспечением понимать обеспечение, которое приобретается разово, устанавливается на сервер компании, далее обслуживается и обновляется на усмотрение владельца.
Преимущества коробочных систем:
- Программное обеспечение покупается на условиях полной собственности. Компания становится владельцем «коробки» и может самостоятельно (прибегая к помощи специализированных специалистов или компании) доработать ее под свои бизнес-задачи (при условии, что автор продукта разрешает делать изменения в программе);
- За коробочное решение клиент платит один раз, без учета обслуживания системы, тех.поддержки и пр.;
- Сервер с программным продуктом находится на сервере клиента. Создается ощущение, что все данные, которые хранятся на нем, защищены.
Пройдемся по минусам коробочного ПО:
- Высокая стоимость программы. Если компания находится на стадии стартапа порог вхождение в бизнес увеличивается;
- Покупка собственного сервера для работы системы;
Долгий запуск и настройка системы: от нескольких недель до 2 месяцев;
- Для бесперебойной работы программы, а следовательно и всей службы, необходимы: 2 линии интернета в офис и резервный источник питания;
- Содержание в штате системного администратора для обслуживания программного обеспечения. Каждый месяц необходимо выплачивать заработную плату, начислять отпускные и больничные;
- Техническая поддержка и обновления потребуют дополнительных расходов. А также после обновлений системы могут возникнуть непредвиденные ошибки.
Использование коробочных решений до текущего времени было связано с отсутствием альтернативных вариантов автоматизации, слабым развитием интернета и облачных технологий.
На смену коробочным продуктам пришли облачные SaaS-сервисы (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга), так как они имеют множество преимуществ. Давайте разберем их подробно, а также развеем мифы, которые существуют вокруг них.
Облачные решения работают на серверах компании-разработчика, а пользователи получают к ним доступ через интернет-браузер. Пользователь не покупает приложение, а арендует его: платит за использование определённую сумму в месяц. Таким образом достигается экономический эффект, который считается главным преимуществом SaaS.
Разберем преимущества облачных сервисов:
- Клиенту нет необходимости на этапе старта бизнеса вкладываться в покупку программы — облака работают по системе арендной платы. Цена устанавливается компанией производителем и она всегда ниже цен на «коробку»;
- Быстрый старт работы. Пользователь практически моментально может начать работу в сервисе;
- Работа с облачным сервисом не требует специальных знаний клиента. Интуитивно понятный интерфейс и подробная инструкция позволит начать работу и не прибегать к помощи «специально обученных людей»;
- Клиент не тратит деньги на покупку отдельного сервера и сопутствующего оборудования — работа проходит в онлайн;
- Для поддержания работы сервиса не нужно держать в штате сис. админов или разработчиков, так как техническая помощь предоставляется вендером;
- Обновления версий происходят автоматически и в фоновом режиме.
Несмотря на преимущества облаков, многие клиенты испытывают явное недоверие по отношению к онлайн-продуктам, основанным на SaaS-платформах, и предпочитают коробочные решения. Развеем некоторые мифы об облаках.
Миф № 1. SaaS сервисы не подходят для крупного бизнеса
Мнение, что облака удел малого и среднего бизнес — ошибочно. Главное преимущество SaaS-решений в любой области: скорость внедрения, простота использования, незаметное обновление. Ядро системы, которое расположено на удаленном сервере, постоянно обновляется разработчиками, и пользователи мгновенно получают доступ к новым возможностям. Сервис работает быстро, клиент не тратит деньги и время на обновления. А также SaaS сервисы предлагают гибкую настройку системы, которая может удовлетворить запросы, как малого, так и крупного бизнеса.
Миф № 2. Облачные сервисы не надежны, так как находятся «неизвестно где»
Коробочное решение — это набор файлов, который можно пощупать, а облако нет. Сайт на котором размещена информация о вашем сервисе такси, тоже онлайн. SaaS-провайдер владеет только своим решением, а весь контент принадлежит клиенту. И может быть в любой момент экспортирован в удобном формате.
Миф № 3. Сервисы не предоставляют защиту конфиденциальных данных, так как находятся в интернете
Облако размещается на нескольких защищенных серверах и никто из пользователей не имеет доступа к исходному коду. Данные передаются через защищенный SSL-сертификат в браузере. Вероятность взлома в этом ситуации очень мала. Облако безопаснее сервера в офисе.
Миф № 4. Если компания приостановит выпуск обновлений сервиса, клиент не сможет больше пользоваться им
Этот миф легко развеять на примере нашей компании. С каждым клиентом мы заключаем лицензионный договор. По условиям которого, в случае прекращения работы сервиса (а такая ситуация является форс-мажорной), мы проведем все работы по переносу данных на сервер клиентов и окажем техническую поддержку в случае вопросов.
Для того, чтобы провести еще более полную характеристику между коробочными решениями и облачными сервисами мы подготовили сравнительную таблицу по суммам затрат.
*За основу были взяты средние цены на рынке среди сервисов по автоматизации такси.
Коробочное ПО:
- Покупка собственного сервера — 50 000 ₽;
- Разовая стоимость за покупку программы — 150 000–400 000 ₽;
- Ежемесячная тех.поддержка — 3 000–12 000 ₽/мес.;
- Разработка мобильного приложения для заказа такси — 140 000–150 000 ₽;
- 2 линии интернета в офис, 2 роутера, резервный источник питания — 5 000–10 000 ₽;
- Системный администратор — 30 000–50 000 ₽/мес.;
- Запуск и настройка — 1–2 месяца. Вам необходимо за всем следить и во всём разбираться. Любая поломка приводит к полной остановке работы вашей компании.
Облачный сервис на примере SaaS-решения Гутакс. Арендная плата 15 000 ₽ в месяц
- Покупка собственного сервера — входит в аренду;
- Разовая стоимость за покупку программы — входит в аренду;
- Ежемесячная тех.поддержка — входит в аренду;
- Разработка мобильного приложения для заказа такси — входит в оплату + 5 000 ₽;
- 2 линии интернета в офис, 2 роутера, резервный источник питания — не обязательно;
- У нас работают профессионалы, которые следят за работой Гутакса 24/7. Нет необходимости держать в штате сис. администратора;
- Запуск и настройка — 1–2 недели. Ваше участие минимально.
Итог
Разовые вложения для коробочного составляют примерно 400 000–500 000 тыс. руб. А ежемесячные вложения: от 35 000 до 50 000 тыс. руб.
В случае с облачным решением с арендной платой от 15 000 тыс. руб. в месяц компания получает:
1) Мобильное приложение для принятия заказов;
2)Панель управления сервисом;
3) Водительское приложение;
4) Техническую поддержку;
5) Надежные серверы в России.
Оценить возможности облачного решения вы можете прямо сейчас. Заполните форму на нашем сайте и получите бесплатный доступ к системе!
Софт