Хочу поделиться, очень хорошим текстом. Казалось бы, причём тут такси? Всё просто, именно поэтому "платформы", т.е. Яндекс, Mail.ru и Сбер, так давят на все рычаги, МЫ ТАКСИСТЫ в нашей стране оказались первыми, и если агрегаторы продавят "новый закон о такси", это будет для них ЗЕЛЁНЫМ в других отраслях и областях. Пострадают море малых предприятий, а главное миллионы людей.
Константин Шурыгин ·
УЖАСНЫЕ УЖОСЫ Е-КОММЕРСА.
Прошло 40 дней со дня исчезновения миллиардера Джека Ма, основателя Алибабы. Поисковик Байду прикрепил к запросу "Джек Ма" уточнение "Ужасная ошибка Джека Ма", а китайские СМИ заполнились критикой электронной торговли как таковой.
1. Джек Ма, продвигая электронную коммерцию в Китае, обещал убрать ненужных "посредников" между покупателем и продавцом. Это должно было снизить цены за счет посреднических комиссий и уменьшить расходы покупателей.
2. Новым "посредником" стали платформы электронной торговли. Они теперь и получают основную прибыль от торговли.
3. Мелкие магазины бытовой электроники, одежды и детских товаров стали массово закрываться. Если раньше продавец в магазине мог убедить покупателя хоть что-то купить, то теперь живой контакт между покупателем и продавцом отсутствует. Покупатель выбирает товар в Алибабе, глядя лишь на цену.
4. Владельцы торговых площадей стали испытывать проблемы с арендаторами - теперь мало кто арендует магазины. Покупатель, подобрав нужный товар в шоу-руме, находит его у другого продавца в интернете по более низкой цене, пользуясь своим телефоном.
5. Е-коммерс начал захватывать даже сектор свежих продуктов. Поскольку овощи и фрукты товар стандартный и скоропортящийся, то фермеры начали распродажи урожаев онлайн со скидками 40-50%. Цены пошли вниз, занервничали даже уличные торговцы овощами.
6. Гиганты е-коммерса стали тратить огромные бюджеты для освоения всё новых и новых сегментов торговли, не считаясь с затратами. Люди, которые десятилетиями вели бизнес в своих отраслях, стали становиться банкротами и безработными.
7. Каким бы хорошим ни был товар у продавцов на Интенет-платформах, он всегда будет внизу списка результатов поиска, если не заплатить платформе за рекламу.
8. Чтобы подняться повыше в списке однотипных товаров, продавцы вынуждены снижать цены ниже себестоимости. При этом производители товара часто вступают в ценовую конкуренцию с оптовыми и розничными продавцами этого же товара.
9. В целом 90% продавцов на Алибабе продают товары ниже себестоимости. Они это делают в надежде наработать постоянных покупателей, и продавать им товары, минуя Алибабу. Многие массово несут убытки и разоряются.
~10% продавцов работает "в ноль".
Прибыль от электронной торговли получает менее 1% продавцов.
10. Производители испытывают нехватку оборотных средств из-за работы в минус, и начинают брать микрокредиты у всё тех же платформ электронной торговли. Например, для закупки сырья.
11. Покупатели испытывают нехватку денег из-за падения доходов предприятий, где они работают - и тоже начинают брать микрокредиты для покупок.
12. Кредиты выдаются без залога, а надежность заемщика оценивается на основании данных "биг-даты" - собранных персональных данных сотен миллионов пользователей и данных о миллионах предприятий.
13. Ant Financial знает о заемщиках всё - имя, распознанные лица, отпечатки пальцев, номера телефонов, пол, адрес, социальный рейтинг, номера идентификационных карт, пароли банковских карт, объемы и назначения платежей, привычки потребления, места вложения сбережений, и т.д.
14. Имея подробную информацию, Ant берется кредитовать средние, малые и микро-предприятия, которые не могут получить кредит в обычном банке.
15. Надежность заёмщика влияет и на размер кредита, и на проценты, которые выше банковских, и доходящие до 18%.
16. Комания Ant Джека Ма, имея 3 миллиарда, уже выдала кредитов на 300 миллиардов. Деятельность Ant не подпадает под действие законов о банковской деятельности.
и т.д.
ИТОГО.
1. E-коммерс разоряет производителей.
2. E-коммерс разоряет оптовых и розничных продавцов.
3. E-коммерс разоряет арендодателей.
4. E-коммерс вгоняет население в долги.
5. E-коммерс угрожает финансовой стабильности всей страны.
Вообще-то Алибаба первоначально продавала китайские товары в Америке, успешно разоряя местных американских производителей. Но вскоре перенесла свою деятельность в Китай - Джек Ма пообещал за счет е-коммерса увеличить доходы населения.
Но - как теперь пишут - всех обманул.
Вопрос, что теперь делать со всем этим, активно обсуждается в Китае:
"...устранение посредников разрушает экологию распределения богатства всего общества и концентрирует общественное богатство, которое должно быть распределено среди множества людей, в руках нескольких интернет-гигантов."
"...Страна существует не для того, чтобы служить некоторым людям, а для того, чтобы служить всему народу. Мы должны не только обогащать наиболее богатых, но и учитывать социальную справедливость, обеспечивать занятость и экономическую стабильность."
Про такси
Всё верно. И такси, вспомнили очень кстати. Наши агрегаторы уже не конкурируют за пассажиров между собой, они конкурируют за пассажиров с общественным транспортом, коорый находится на дотациях и субсидиях государства, но конкурируют они за счёт водителей. Затраты агрегаторов на поездку 1,5-2,5 рубля, а комиссия с каждой поездки 20-25%, т.е. с убыточной для водителя поездки в 100р маржа агрегатора 1000%. А на пути к монополии агрегаторы разорили настоящие парки, с линейным контролем, с ремзонами и т.д. Но главное, что давали парки, это безопасность, т.к. присутствовал медик, механик и предрейсовые осмотры проходили все. Теперь агрегаторы взялись за водителей ИП, продвигая самозанятость и лоббируя получение разрешения такси самозанятыми, которое сейчас может получить только ИП и ООО. Но агрегаторы умалчивают о главном, самозанятыми могут стать граждане таможенного союза. Как результат:
1. Налоги не платятся, т.к. с момента основания агрегаторы убыточны, это нужно умудриться состригая дикую комиссию и не неся затрат по перевозке, быть убыточными.
2. Налоги не платятся с зарплат водителей,т.к. в такси давно нет трудовых отношений, вместо этого сдача авто в аренду кому попало.
3. Нет качественной и безопасной перевозки, т.к. рост аварий с автомобилями такси за последние 3 года от года к году, 2017 60%, 2018 40%, 80% в 2019, т.е. В ЧЕТЫРЕ РАЗА.
4. Нет не просто рабочих мест, т.к. трудовых отношений нет, но и нет дохода для граждан РФ, т.к. в такси сейчас 45% иностранные граждане.
Вопрос, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО? Для пассажиров? Но пассажиры хотят дёшево, НО БЕЗОПАСНО, а так не получается, нет в тарифах агрегаторов возможности осуществлять качественную перевозку, т.к. для агрегатора любая поездка выгодна, а для перевозчика, водителя или парка, всё больше становиться поездок ниже порога рентабельности.
Ну и вишенка на торте, для поборников ПРОГРЕССА, агрегаторы растоптали все социальные завоевания цивилизации за последние 150 лет: нормированный рабочий день, выходные, больничные, отпуска. По данным Дептранса 57% водителей находятся на линии более 12 часов, 17% водителей работают 8-12 часов, т.е. 74% перерабатывают и 65% имеют менее 5 выходных в месяц. Это я пишу, как водитель такси. А нас больше миллиона. А что с курьерами? А с разработчиками, думаете там ситуация другая, нет они то же на аутсорсе. Это я к тому, что без регулирования государственного "платформы" постучатся и в вашу дверь. Такова природа монополии. Но не всё так грустно, есть Германия, где агрегаторы фактически запрещены. Вы считаете, что немецкие политики не прогресивные люди, а немцы не прагматичны
Работа в компаниях такси