фото из открытых источников
Недавно я взял в лизинг, несколько полу-годовалых Киа Оптим. Брал по цессии,от очередного развалившегося "таксопарка", в одной из лизинговых компаний, не под такси, а под контракт с компанией, к транспорту не имеющей никакого отношения. Автомобили были с минимальным пробегом, вышедшие из чудо-программы Яндекс-такси, под милым,повышающим самооценку не умеющих считать деньги "бизнесменов", названием "МОЙ ТАКСОПАРК".
Машины брались под конкретный проект, поэтому реклама Яндекса была немедленно утилизирована, машины отмыты от этого безобразия и отправлены в северную столицу. Спустя примерно неделю , раздался звонок и в трубке раздался писклявый голос с командирскими нотками: "Здравствуйте Ирина!" .То,что мой голос был не очень похож на "Ирину", писклявого командира,видимо,ничуть не смутило. "Ваши автомобили взяты по программе Яндекса-Мой таксопарк, поэтому вы обязаны(!) предоставить компании Яндекс доступ к спутниковому мониторингу (!),обязаны поддерживать в первозданном виде ,рекламу Яндекс-такси на кузове автомобилей, ни в коем случае ее не удалять , ну и прочие бла-бла-бла, из раздела о том, что я еще должен своему неожиданному благодетелю". Когда тирада,выпаленная на одном дыхании, прервалась, я тихонько поинтересовался у "кедика": "Ответьте пожалуйста на несколько вопросов- Раз автомобиль взят в лизинг по программе Яндекса, на бортах автомобиля находится реклама Яндекса и работать он должен с сервисом Яндекса, то, по-видимому компания Яндекс будет являться моим поручителем по лизинговому договору, компенсировать мне часть затрат по лизинговому договору, предоставлять какие-либо бонусы и преференции в работе с сервисом, чтобы я проникся уважением к заботе о мелком предпринимателе и брал бы все новые и новые автомобили?".Оказалось, что нет,мне никто ничего не должен, а должен я, в безусловном и одностороннем порядке. На этой радостной ноте, мое общение с данным персонажем,пришло к логическому завершению. А мне стало интересно, что же это за зверь такой -программа "Мой таксопарк",которая рекламируется Яндексом ,как помощь предпринимателям в развитии таксопарков.Действительно ли это помощь, или очередное надувательство , разоряющее и крупные парки и обычных ИПешников?
с сайта яндекс.такси
Яндекс почему-то пытается показать,что выгода парка видна невооруженным взглядом. И да, если не вникать,то цифры получаются неплохие, хоть и не сахар.Грубо говоря ,доход в 60% годовых,на вложения- в общем более-менее.
Но давайте посчитаем: Допустим,что киа рио стоит 700000 рублей(хотя ,реальная цена выше) .ОСАГО на 3 года 36000Х3=108000. КАСКО угон/тотал еще 120000 минимум. Итого, без учета удорожания, а лизинговые компании не альтруисты и 10 процентов в год всегда накинут, автомобиль " в лоб" обходится 928000. Естественно, в лизинговый платеж войдет КАСКО и ОСАГО за первый год, платеж будет чуть выше, за следующие годы ,как правило ,проще оплатить наличными и т.п. Поэтому,при среднем первом взносе в 20%+КАСКО+ОСАГО на первый год, средний платеж за авто эконом-класса,составит 26000-30000 рублей. При средних потерях в любом ,более-менее приличном парке,состоящих из простоев,ремонтов(плановых),расходах компании в 20%(это при хорошем раскладе,без сильных аварий,эвакуаций МАДИ и прочей мерзости,двухнедельном ожидании получения разрешений и прочей бытовухи) и аренде в 1300 рублей с графиком 6/1,которая составит в месяц 33800 рублей,что мы в итоге получаем? Правильно!В лучшем случае-при сильном везении,работа в ноль,либо с небольшим ежемесячным вливании личных или заемных средств. В итоге,если вы через 3 года,все-таки выкупите куски металлолома с пробегом под 400000, при продаже вы не вернете даже вложенного. А если это ИП, с одним автомобилем? Любая,малейшая авария приведет к краху-платежи идут, а машина стоит.Да и выгодополучателем при страховых случаях,является лизинговая компания и в ее воле-дать вам денег на ремонт или пустить их в счет очередных платежей.Исход один-вы банкрот! Выходит , Яндекс лжет и просто раздувает мыльный пузырь?
фото взято с avto-nomer.ru
Может,не все так плохо в "премиальных тарифах, где вы будете зарабатывать еще(!) больше"(из рекламы яндекса).
Средний платеж за Киа Оптима, взятую по программе "Мой таксопарк", составляет 55000 рублей, не включая страховки.Забегая вперед,скажем, что большая часть автомобилей,возвращается на стоянки лизинговых компаний ровно через год...когда приходит очередной срок оплаты страховок.А денег у "бизнесменов" уже нет
Посчитаем.Разумный арендный платеж( который при малом количестве заказов в классе "комфорт+",тоже не очень разумен) 2500 при графике 6/1.
65000 рублей.... 55000 мы отдали за лизинг, отложили на страховки около 8000 в месяц .Оставили 4-6000 на проведение только плановых ТО,причем не у дилера- с гарантии мы тоже слетаем. И что мы видим? Мы уже в минусе! И это без простоев,ремонтов,замены резины,аварий и т.д. и т.п.
Это еще хуже эконома!
При этом, Яндекс упорно снижает тарифы,что приводит к тому,что водители перерабатывают и трудятся 14-16 часов в сутки без выходных, парки сокращают техническую базу и экономят на всем, но при этом ,требования к автомобилям только увеличиваются, не глядя на экономическую составляющую. Это настоящая диверсия и угроза национальной безопасности. Ведь в итоге, бизнесмены разоряются, а водители-россияне замещаются дешевой раб.силой с ближнего зарубежья....
To be continued
В следующий раз напишем о том,как противостоять засилью агрегаторов.Не надо бойкотов-их никто не заметит. Низкие цены-благо для пассажиров,все бойкоты-антиреклама.Надо массово писать письма во все возможные инстанции. Рано или поздно,кто-то за это зацепится.Пусть даже для того, чтобы подоить агрегаторов. Но на войне,все средства хороши и все союзники нужны.