А как в этих ваших америках с агрегаторами, спрашиваете вы в комментариях. Отвечаю - жопа в квадрате. Комиссия за поездку достигает астрономической цифры: 42,75%!!! В среднем это 32.6%, а медианная 39.01%!!! Куда уж Яндексу с его 25% и 5% таксопарку... Есть куда расти!
Ну и результаты деятельности агрегаторов (там Убер и Лифт типа конкурируют) в США печальны для водителей. За 10 км поездки (то есть без учета холостого хода) водители в среднем зарабатывают 6.44$ - средняя комиссия 32.6% = 4.34$ = 288 рублей = 28,8 рублей за километр поездки.
Много это или мало? Напомню, что в ходе нашего эксперимента в такси, который мы делали пару-тройку лет назад, цена километра оплаченного пробега в Убере была в Москве 35 рублей - комиссия убера 20% = 28 рублей. Сейчас, конечно, всё хуже, около 15-ти рублей, но то, что водители США падут в деньгах ниже, чем москвичи образца 2015 года меня просто поражает. Не удивлюсь, если американских таксистов убер загонит в то же стойло, что и наших гостей из Средней Азии - до 15 рублей за км. Упасть им осталось лишь в два раза.
В общем во всех странах агрегаторы работают по одной схеме - утрясание цены за поездку ниже себестоимости ради увеличения числа поездок за условные "49 рублей". Зачем? Я думаю, что дело в IPO. Т.е., выходя на биржу агрегатор показывает, что через его приложение осуществляется 100500 миллиардов поездок и он очень популярный и когда придут беспилотники, то ваще озолотит инвесторов, выкинув водителей из-за руля. А что нужно сделать, чтобы поездок было больше? Правильно - снизить на них цену ниже, чем цена поездки на общественном транспорте и раздуть пузырь для привлечения буратин.
Мда. Кстати, друзья, кто в США живет, расскажите, там в Убере американцы еще остались? Или теперь только мигранты, как у нас? Как вам комиссия Убера в 42,75%? Правда это в США, но немного узнать про их цифры будет интересным для вас ) Если коротко, там такая же жопа, как у нас, если не хотите вдаваться в подробности.
Работа по заказам UBER