Все СМИ облетело, что Uber предоставит отпускные и пенсии британским водителям. Таксишные помойки, тьфу, группы в соцсетях, пестрят сообщениями о том, что всё, Убер официально трудоустроит более 70 тыс. британских водителей и предоставит им широкие социальные гарантии.
Вот даже великие лидеры великого профсоюза отметился в группах, заявив, что это именно то, за что они, т.е профсоюз борются.
Давайте разберемся, как же на самом деле звучит эта новость.
Оригинал.
Under the new designation, more than 70,000 drivers will receive SOME BENEFITS, including minimum wage, holiday time and pension contributions, BUT THEY WILL NOT GET FULL EMPLOYEE BENEFITS!
Т.е Убер предоставит водителям не полные соцгарниии работников, а лишь некоторые из них. Более того, они будут привязаны ко времени нахождения водителя на заказе. Время нахождения на линии, в т.ч. и время ожидания заказа учитываться не будет. (Boss of the TUC union body, Frances O'Grady, said Uber would still not pay drivers for the time they spent waiting in between jobs.)
Надо ли говорить, что на зарубежных "таксишных помойках" эта новость была воспринята мягко говоря критически? Тем более, многое из того, что было громко так заявлено уже делается убером. (Хотя у них есть свои Задорновы - meanwhile in California: "drivers voted so that they continue being wave slaves". How dumb can Americans be?)))
И надо ли говорить, что у нас даже на тарифах яндекс вполне можно заработать минимальную заработную плату (в Москве 20 589 руб.)? А Яндекс страхует жизнь и здоровье водителя? Но нашим водителя от этого легче?
Кроме того. Убер не является в британии агрегатором такси. Убер там является лицензированным оператором PHV (Private Vehicle for hire). Это не такси, это иной вид деятельности.
А водители PHV имеют собственную лицензию и до Убера были самозанятыми, самостоятельно уплачивающими взносы в пенсионный фонд и прочие страховки. Убер будет только доплачивать.
Возвращаемся к профсоюзу. В отличие от Британии по нашему законодательству водители такси должны быть трудоустроены в таксопарках и иметь полные социальные гарантии. Просто закон не исполняется. Но вместо того, что бы требовать исполнения закона, наши профсоюзы вначале предлагают его отменить, сделать "как в британии" всех водителей "самозанятыми", а потом, может быть, если получится, признать их работниками агрегаторов.
Образно говоря, вы хотите попить чаю, у вас теплый чайник, с водой. Вместо того, что бы просто подогреть воду, профсоюзы предлагают эту воду вылить, чайник выбросить, сбегать в магазин за новым чайником, дождаться пока вскипит, и потом пить чай. Да так и от жажды можно сдохнуть.
И еще. Убер пошел на этот шаг после решения Верховного суда Британии. Т.е их профсоюзы не отсиживали жопу в общественных советах, а реально судились и дошли до последней инстанции.