Внесенный законопроект № 864881-7 О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси вызвал многочисленные реакции со стороны как парламентариев, так и бизнеса. Напомню, что это новый законопроект, внесенный взамен старого, который "застрял" после принятия в первом чтении.Законопроект внесен в последний день работы парламента и сразу членами Совета Федерации А.А. Турчаком, Л.H. Боковой,и депутатами Государственной Думы А.Н. Васильевым, В.В. Дзюбой, Д.А.Иониным, В.И. Лысаковым, Н.В. Панковым, А.С. Старовойтовым, Ф.С. Тумусовым, А.З. Фарраховым.
Закон поможет вынести работу агрегаторов в правовое поле, привлечь в случае чего, агрегатор к ответственности. Ведь сейчас при ДТП в такси, агрегаторы «разводят руками» и отправляют пострадавших в другой город, где зарегистрирован таксопарк, или заставляют таксиста самостоятельно возмещать ущерб.
- Андрей Турчак, один из авторов законопроекта.
Проект профильного закона о такси, разработанного группой депутатов и сенаторов, предусматривает цифровизацию отрасли, повышение престижа профессии таксиста и введение агрегаторов в правовое поле с определением их ответственности.
- первый зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Квоты на количество такси
Согласно документу, в каждом субъекте РФ может быть установлено максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. На сегодня введение ограничения на количество автомобилей такси в регионе уже было прописано в ФЗ-69 и ни один регион такой нормой не воспользовался.
Разрешение на деятельность такси
Разрешение на осуществление смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые; Убирается прецендент, который самозанятым разрешает деятельность такси, но не дает возможности получения разрешения на эту деятельность.
Но при этом прописана норма о передаче автомобиля с разрешением другому юридическому лицу, а именно, такая передача запрещена. На атмобиле с разрешением сможет работать только водитель ИП или самозанятый, являющийся и получателем этого разрешения. Если получатель разрешения ООО, то водитель должен быть трудоустроен в этом ООО по Трудовому Договору и соответственно работать по Трудовому Кодексу.
Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
Запретят становиться водителем такси гражданам с непогашенной судимостью по уголовным статьям об изнасиловании (131 УК России), насильственных действиях сексуального характера (132 УК России), истязании (117 УК России), убийстве (105 УК России), умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (111 УК России) и терроризме (205 УК России).
Иностранцы смогут работать только с Российскими ВУ
Один из самых обсуждаемых пунктов законопроекта тот, где прописаны нормы допуска водителей к управлению и запрет использования иностранных водительских удостоверений. Боязнь такого запрета для агрегаторов не случайна, в связи с данными ГИБД о росте ДТП на 70% и статистики, что на 80% там именно выходцы из очень Средней Азии. Ну там понятно - сейчас в мск на 62% в такси азиаты и много и новый тариф "грузовой" ещё влияет, там все 90% за рулём газелей они же. А законопроект который сейчас, он как раз разрешает работу на коммерческом транспорте только с российскими ВУ, что Яндексу или Ситимобил совсем не нужно. Регионам не стоит поддерживать эти движения по привлечению гастарбайтеров, не зачем наступать на грабли на которые Москва уже наступила.
Предлагаемый в законопроекте запрет для иностранцев работать в такси нереализуем, считает первый зампредседателя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев.
Он (законопроект - ИФ) видимо, не совсем готов к принятию. Законопроект подготовлен группой из Совета Федерации - речь идёт в целом о новом законе о такси,
- сказал Исаев журналистам во вторник на брифинге фракции "Единая Россия" по итогам сессии.
Он коснулся темы предлагаемого запрета работать иностранцам в такси. По мнению Исаева, "определённые ограничения должны существовать, но не нужно писать запретов, которые невозможно будет выполнить".
Он подчеркнул, что высказал свою личную точку зрения.
Если мы просто запретим иностранным гражданам, которых сейчас большое количество в этой сфере, работать в такси, они будут заниматься этим же самым, но на нелегальной основе, и тогда другие регулирующие нормы, защищающие права пассажиров, на них уже распространяться не будут,
- сказал первый зампред фракции.
Такси сейчас для многих - уже платформа для занятости фактически, переходное состояние между самоизвозом и работой в единой системе, и это должно найти свое регулирование,
- считает политик.
Мнение экспертов о проблеме мигрантов в такси
Павел Федоров
Все сейчас было бы нормально,если бы депутаты из ЕР не исковеркали ФЗ-92 от 2013 года. Тогда это можно было и нужно остановить. А теперь эти так называемые слуги народа не знают, что с этим делать.
На мой взгляд это была и есть целенаправленная политика развала экономики страны в угоду определенного круга лиц.
- Павел Федоров
Причем если посмотреть не только на такси, а и на другие сектора экономики, то все станет еще более понятно. Идет целенаправленное изменение этноса местного населения на новых более послушных и менее требовательных.
Нельзя было открывать общий рынок труда со странами где средняя заработная плата отличается в разы. Для примера зарплаты в Киргизии и Узбекистане отличаются от наших в 2-3 раза. Именно поэтому они готовы здесь работать по 14 часов 26 дней в месяце за 40-50 тысяч. Потому, что дома даже с высшим образованием больше 15 и не светит.
- считает предприниматель, один из директоров крупнейшего таксопарка Москвы
Агрегаторы будут нести солидарную ответственность
- Службы заказа такси (в том числе агрегаторы) будут нести солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги такси-перевозок.
- Служба заказа обязана один раз в сутки через личный кабинет передавать данные о местоположениях и маршрутах следования такси уполномоченному на это региональному органу.
- Агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100–200 тыс. руб., при повторном нарушении 200–500 тыс. руб.
Введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, авторы законопроекта объяснили тем, что ИП и самозанятые в отличие от таксопарков не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб. Если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Максимальный размер выплаты составит не более 2 млн руб.
Агрегаторы поддержали законопроект
"Везет", Gett, Ситимобил и "Яндекс.Такси" выступили с совместным заявлением и поддержали проект закона, который определяет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию. При этом компании просят доработать ряд положений, говорится в совместном заявлении компаний.
На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний - это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций,
- отмечают компании.
Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси. Такие изменения, как например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси - все это может спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности,
- отмечается в заявлении.
Станислав Швагерус настроен скептически
Традиционно под Новый Год, уже на протяжении семи лет подряд объясняю: 1. Как ни крути - из "нового закона о такси" не получится больше чем содержится в действующем. 2. Никаких проблем "новый закон" не решит. 3. Именно поэтому, в июле 2020 года мы услышим очередные заявления об обязательном принятии "законопроекта о такси" в осеннюю сессию 2020 года.
Текст тот же, что и семь лет назад+ самозанятых воткнули + судимость + обучение + российские ву. так же осталось "разрешение - ДОКУМЕНТ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ".