В свете недавно подписанного закона о блокировке фейковых новостей и наказании за оскорбление власти в интернете, мы заведомо так и пишем, что новость хоть и имеет место быть, но является фейком центральных СМИ. Как так? - спросите вы. А давайте разберемся!
Кто разрабатывает беспилотники в России?
Во всём мире продолжается работа над транспортом, который при движении не требует вмешательства водителя. Постановление правительства РФ, которое разрешает проведение эксперимента с беспилотными автомобилями на дорогах общего пользования, было подписано в конце 2018 года. Испытания должны закончиться 1 марта 2022 года.
В числе участников 6 компаний: «Яндекс», который планирует пустить на дороги сотню беспилотников на базе Toyota Prius; университет «Иннополис» с 5 машинами на базе Kia Soul, «Аврора Роботикс» с автобусом собственной разработки, КАМАЗ с тремя тяжеловозами, Московский автодорожный институт с одним авто на базе Ford Focus; а также АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» с двумя беспилотниками на базе Kia Soul.
Экспериментаторы хотят еще денег
Кто бы сомневался, аж 240 миллионов рублей. Так, для испытания автомобилей в НАМИ требуется ещё 40 млн рублей, а для тестов беспилотных грузовых машин на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» нужно ещё 200 млн рублей. Об этом рассказали замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов и соруководитель НТИ «Автонет» Александр Гурко.
Корректность работы штатных систем каждого беспилотного автомобиля-участника эксперимента будет изучаться специалистами НАМИ. Проверка каждого экземпляра обойдётся в 214 тыс. В ходе проезда беспилотников по дорогам общего пользования планируется отработать технологии V2X (Vehicle-to-Everything): речь идёт о передаче данных от дорожной инфраструктуры высокоавтоматизированным автомобилям.
Почему фейковый?
Первый признак, что новость фейковая. Будет оцениваться поведение беспилотного автомобиля в реальных условиях на дорогах общего пользования. Но для оборудования выбранного участка дороги специальными датчиками нужно 200 млн рублей. Для проведения эксперимента был выбран один участок платной дороги. Напомню, что в качестве пилотного был выбран участок трассы М-11, по словам её владельца, автодорога подходит, так как «построена и эксплуатируется по современным стандартам качества».
А на дорогах общего пользования у нас как бы совсем другая обстановочка, к примеру, сегодня 19.03.2019 года, в центре Саратова автомобиль такси провалился под асфальт. Произошло это на перекрестке улиц Астраханской и Рабочей в самом центре города-миллионника.
На фотографии видно, что в глубокую промоину провалился передним колесом автомобиль Skoda. О том, пострадали ли в результате проишествия пассажиры или водитель такси, очевидцы не сообщают. Отметим, что утром опасный провал огородили и поставили там предупреждающий знак. Интерсно поведение беспилотного автомобиля - когда проезжая часть не просто не имеет разметки,, но еще и вся в ямах.
И сегодня же в Краснодаре автомобиль ЯндексТакси утонул в огромной луже, правда справедливости ради надо заметить, что это не центр города, а Музыкальный район города, который славится отсутствием нормальных дорог
Лужа образовалась после дождя и скрыла яму на грунтовой дороге.
Согласно поручению премьер-министра Дмитрия Медведева, тестирование должно было начаться до 30 ноября 2018 года. Однако в эти сроки, беспилотники по дорогам общего пользования не поехали. Теперь называется новый ориентировочный срок – до конца 2019 года. Может просто не успели отремонтировать дороги? Неужто к этому времени отремонтируют все дороги общего пользования?
Второй признак, что новость фейковая очень простой и не требует даже рассуждений. Назовите пожалуйста хоть один российский процессор класса Intel® Pentium, да что там процессор - хоть один полностью российский смартфон назовите. Где российские компьютеры? Кстати, на том участке дороги М-11, который выбран для эксперимента, объездная Вышнего Волочка, интернет отсутствует совсем, его там просто нет, даже со скоростью "Е". А там же собирааются "отрабатывать технологии V2X (Vehicle-to-Everything)"
Сегодня наша промышленность в части производства процессоров отстала на пару десятков лет. Всё что собирается у нас, это полностью китайские комплектующие и програмные продукты на импортных платформах Microsoft, IBM, Apple, Unix и прочих. Так на какой операционной системе поедет российский беспилотник? На американской? Может это тогда испытания американского беспилотника хотят провести в России за счет бюджета?
И получается, что все граждане, ответственные налогоплатильщики должны спонсировать фейковый проект? Еще 240 миллионов, потом еще и еще, и главное - в пустоту, от которой в экономику не будет никакого развития. Это просто выброшенные деньги из государственного бюджета. Сейчас получается, что колхозник должен спонсировать разработку и испытания беспилотника, вместо того, что бы закупить трактор? Кстати, Илон Маск не получил от государства ни цента на свои разработки Tesla, а полностью своими средствами развивает беспилотные направления. Сейчас вместо Сапсанов Маск предложил проект скоростного вакуумного поезда Hyperloop, работающего от солнечных батарей. Hyperloop — это огромный надземный трубопровод, по которому со скоростью свыше тысячи километров в час перемещаются пассажирские и грузовые капсулы.