Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) – существует с 2013 года, однако до сих пор этот закон не касался такси. Поэтому начиная с осени 2017 года в Госдуму вносится законопроект о страховании пассажиров такси. Пока он не рассмотрен, так как в действующем законодательстве нет четкого определения агрегатора такси. На сегодняшний день агрегатор не несет никакой ответственности за ущерб при аварии, а таксопарки отказываются брать ответственность исключительно на себя. Поэтому в большинстве случаев оказывается виноват «стрелочник», то есть водитель такси, а страдает пассажир…
Но совсем недавно во всех соцсетях гражданка Гращенкова, пострадавшая в ДТП с ЯндексТакси и подавшая на него шестидесятимиллионный иск, уже вовсю уверяла сограждан, что законопроект проходит второе чтение. Но на самом деле со страховкой в такси дела обстаят несколько иначе.
На сегодняшний день такси застрахованы только по ОСАГО, а это значит, что максимальная выплата в случае ДТП составит до 500 тысяч рублей на всех пассажиров, тогда как каждый пассажир автобуса, попавшего в ДТП, получит два миллиона.
Согласно новому законопроекту, в нем будет четко прописано, что ответственность несет именно агрегатор такси.
Пусть агрегатор сам разбирается со своими водителями и взыскивает с них определенные суммы. Но сначала он должен заплатить деньги пострадавшему,
- подчеркивает председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Это общемировая практика, когда ответственность лежит на агрегаторах, они страхуют пассажиров, по сути именно они заключают с пассажиром договор фрахтования такси и несут ответственность перед пассажирами. В дальнейшем будет долгий процесс определения цены страховых покрытий: какую то часть должен оплатить водитель, но основную часть несет тот, кто заключил договор для предоставления транспортного средства,
- цитируем Станислава Швагеруса, председателя общественного движения «Taxi 2018».
Так, хорошо, а кого считать агрегатором такси, и по каким критериям? И где это прописано – кто считается агрегатором? И можно ли под одно понятие подводить таких крупных игроков рынка, как Яндекс, Гетт, Максим, и иже с ними, и маленькие компании маленьких городов, где не то, что через приложение назначается заказ водителю, а хорошо, если через рацию. Каким образом принятие закона скажется ни них, если нет четкого определения - кто есть агрегатор? Вряд ли они уйдут с рынка, они просто уйдут «в тень».
Минфин и Центробанк по страхованию придерживаются той же позиции, а именно; Минфин предложил отклонить проект закона, предполагающий введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для такси. Банк России считает необходимым доработку законопроекта.
Что и предполагалось. Сначала, уважаемое страховое сообщество - разберитесь кто есть кто в такси по действующему законодательству, посчитайте, определитесь с видом страхования, принципами, методикой, необходимыми информационными системами... А потом уже законопроекты вносите...
ЦБ полагает, что проект закона требует дополнительной проработки и уточнения сроков вступления в силу.
Ряд вопросов необходимо обсудить со страховым сообществом,
считает регулятор. Кроме того, согласно позиции ЦБ, сроки вступления закона в силу должны предусматривать время необходимое для расчета тарифов.
В данном законопроекте Минфин так же не нравится доступ агрегаторов такси к персональным данным клиентов и ряд других нюансов. Ведомство считает необходимым уточнить профильное законодательство, регулирующее деятельность такси.
Для справки; законопроект был внесен в Госдуму депутатом Сергеем Жигаревым 11 октября 2017 г. 9 ноября комитет Госдумы по финрынку предложил принять его к рассмотрению. 8 февраля 2018 г. был получен официальный отзыв правительства. Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока так и не определена.
И что самое важное во сей этой истории, что все события разворачиваются, как всегда, за спиной профессионального сообщества. Никаких публичных обсуждений и изучения его влияния на саму отрасль у этого законопроекта не было. Никто не спросил самих предпринимателей-таксистов, а как всё-таки они видят организацию этого вида страхования. Ведь по большому счёту, именно им перевозить пассажиров и нести ответственность и таксисты реально представляют как организовать такую страховку, но увы - их не то что не слышат, их даже не спрашивают и возможно опять будет принят закон который никто и не будет соблюдать в виду его не реализуемости.
Последние комментарии