Сервис такси Uber подписал соглашение о сотрудничестве с московскими властями, и столичные власти дали 90 дней, чтобы сервис начал работать по законодательству Российской Федерации. Ранее глава департамента Максим Ликсутов заявлял: «Если нет, то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности [сервиса]». Столичный департамент транспорта требовал от Uber подписать документ, в котором компания возьмет на себя обязательство работать только с легальными таксистами, имеющими разрешение на таксомоторную деятельность и передавать данные по движению их автомобилей по городу.
На сегодняшний день, поменяв свою позицию на 180 градусов, дептранс, являющийся представителем государственной власти и в обязанности которого входит пресекать незаконную деятельность на транспорте в Москве, выдал Уберу индульгенцию на нарушение закона Российской Федерации на три месяца! Мы, официальные таксисты Москвы, понимаем, что нас банально продали и предали в угоду компании, которая плюс ко всему не резидент в РФ и осуществляет деятельность по законодательству Нидерландов, а зарегистрирована в США.
Работа Uber с нелегальными водителями — проблема, которая вызывает претензии регуляторов по всему миру. Судебными решениями в Италии, Голландии, Бельгии, Испании, Франции и Германии запрещена деятельность UberPop — сервиса, который работает исключительно с частными водителями, а не лицензированными таксистами. В России же Закон "стараниями" дептранса на наших глазах превращается в балаган, как иначе назвать это "СОГЛАШЕНИЕ"?! Милостиво и толерантно дать 90 дней на то, чтобы сервис Uber начал работать по стандартам законодательства РФ, а что будет в течение этого времени, этих 90 дней, господин Ликсутов подумал, принмая это "взвешенное" решение?! То, что ему плевать на профессиональное сообщество такси, это уже яснее ясного, но теперь речь идет о БЕЗОПАСНОСТИ населения, и не только в Москве, но и в тех городах, куда зашел Uber, или потенциально зайдет! Каждый второй житель каждый день на какое то время становится пассажиром такси, и сам того не сознавая начинает игру в "русскую желтую рулетку" по принципу "довезет - не довезет".
К слову о тарифах Uber: -- 4 рубля минута и 4 рубля километр в Екатеринбурге, остальные агрегаторы не замедлят подтянуться под этот "конкурентноспособный" тариф, и вот здесь согласно поговорке "скупой платит дважды", наши пассажиры и будут расплачиваться.... только... собственными жизнями или жизнями своих родных и знакомых. Врядли господин Ликсутов подумал об этом, подписывая данное "СОГЛАШЕНИЕ", иначе этот вопрос бы не обсуждался сейчас, не было бы повода.
Но как госчиновник Ликсутов должен был понимать, что подписывая это соглашение подрывает государственный строй, выступает против государства и призывает к нарушению Российских законов. Поэтому ТАКСИ-ФОРУМ отправил официальное обращение в генеральную прокуратуру РФ и продублировав его в ведущие СМИ с требованием возбудить уголовное дело в отношении Ликсутова М.С. в связи с нарушением законодательства по статьям 285, 286, Главы 30 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с дискредитацией государственной власти Российской Федерации.
Генеральному Прокурору
Российской Федерации
Ю.Я. Чайке
от председателя общественного движения
«ФОРУМ ТАКСИ»
Амосова Олега Алексеевича,
ЗАЯВЛЕНИЕ
О преступлении против государственной власти
14 марта 2016 года, на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а также в средствах массовой информации, появилось сообщение о заключении «Соглашения» между Департаментом транспорта Москвы и компанией Uber. Соглашение заключено по инициативе Правительства Москвы.
Суть «Соглашения» - компания Uber обязуется заключать договор фрахтования легкового такси только с лицами, имеющими разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. Фактически, Департамент транспорта Москвы заключил «Соглашение» о необходимости выполнения компанией Uber требований федерального законодательства. При этом, «Соглашением» предусмотрен «переходной период сроком 90 дней, который дается компании Uber для поэтапного перехода на новый порядок работы». Фактически, Департамент транспорта Москвы предоставил компании Uber право нарушать требования федерального законодательства.
Таким образом, заключение подобного «Соглашения» заместителем Мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутовым, попадают под действие ст. 285, 286, Главы 30 Уголовного кодекса Российской Федерации «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
«Соглашением» также предусмотрена добровольная передача компанией Uber в ЦОДД Правительства Москвы «агрегированных данных о передвижении подключенных к системе автомобилей».
При этом Правительством Москвы не реализованы полномочия, установленные частью 18 статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.04.2011, в редакции ФЗ-34 от 23.04.2012 – в части определения порядка осуществления государственного регионального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований статьи 104 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Постановление Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009.
В связи с выше изложенным, я считаю, что действия заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутова, дискредитируют органы государственной власти, создают условия для нарушения законодательства Российской Федерации отдельно взятой компанией, а также нарушают права остальных участников товарного рынка транспортного обслуживания населения легковыми такси в городе Москва.
В данный момент Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уже допустил нарушение законодательства, о чем свидетельствует развитие нелегальных перевозок в Москве сетевых служб по заказу такси, таких как компании «Везет», «Максим», «Сатурн» и др., как следствие – растущее количество ДТП с участием машин такси и полное отсутствие ответственности за безопасность пассажиров. Одно из последних громких ДТП -- гибель Аси Лавриной, пиар-директора телеканала «Русское радио», телеканала RU.TV, радиостанций DFM, Монте-Карло, MAXIMUM и Хит FM.
Прошу Вас назначить углубленную проверку в отношении приведенных фактов и взять проведение проверки под личный контроль.
При наличии по итогам проверки достаточных оснований, прошу возбудить уголовные дела по статьям 285, 286, Главы 30 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении М.С. Ликсутова.
Ответ прошу прислать по электронной почте.
Амосов Олег Алексеевич
15.03.2016
Заявление отправлять через интернет – приемную Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.
www.genproc.gov.ru/contacts/ipriem
Также заявление направляется в ряд ведущих СМИ.