Таксисты Европы не в первый раз выходят с акциями протеста против приложений. больше всех раздаражает Uber. И снова Франция в новостных лентах всех агенств: 25 июня парижские таксисты перекрыли доступ к международным терминалам главного аэропорта страны «Шарль-де-Голль».
Как пишет "Солидарность" напряженная ситуация складывается и в окрестностях аэропорта «Орли». Частично перекрыты дороги, ведущие к Северному вокзалу Парижа, с которого отправляются поезда в столицы Бельгии, Великобритании и Голландии.
Помимо столицы забастовка проходит в других городах Франции - Бордо, Лилле, Лионе, Марселе и Тулузе.
В окрестностях аэропорта имени Шарля де Голля в Париже вспыхнули беспорядки. Бастуют таксисты. Они требуют от правительства запретить популярный онлайн-сервис по заказу машин, а также разобраться с нелегальными извозчиками. Частников таксисты ловят и избивают, а их машины крушат.
Манифестанты переворачивают автомобили и жгут покрышки. В небе висит густая пелена черного дыма.
В окрестностях аэропорта перекрыты дороги. Чтобы попасть в свои терминалы, пассажирам приходится пешком идти несколько километров.
С самого утра на окружной парижской дороге, бульваре Переферик, таксисты из официальных фирм заблокировали движение в обоих направлениях.
Движение до сих пор до конца не возобновлено.
Бастующие таксисты заблокировали дороги к терминалам аэропорта Руасси.
Из-за сложившейся обстановки, авиапассажирам приходится следовать к терминалам своим ходом. Пишет Русдиалог
Как передает телеканал BFMTV, утром также произошла драка между водителями официальных такси и частниками. В столкновение вмешался полицейский спецназ.
Таксисты требуют от властей принять эффективные меры по борьбе с незаконным извозом и иностранными конкурентами. Во Франции в последнее время набирает популярность мобильное приложение, разработанное компанией Uber. С его помощью пассажиры могут вызвать такси, которые работают без лицензии и по более низким тарифам. Ранее власти страны приняли несколько законодательных актов, призванных ограничить нечестную конкуренцию в сфере пассажирских перевозок, однако легальные водители считают эти меры недостаточными.
В стране за последнее время прошло несколько протестных акций, в ходе которых таксисты выходили на улицы и останавливали машины частных извозчиков, работавших с Uber. Временами дело доходило до драк, в которые приходилось вмешиваться сотрудникам полиции.
Стоит отметить, что в двух городах - Нанте и Марселе - таксистам все же удалось убедить местные власти принять решение о запрете работы приложения Uber.
Профсоюзы CGT. Nordine Dahmane, генеральный секретарь FO Франции подтвердили, что если водители продолжат протестные акции и в пятницу, они их поддержат. В ходе противостояния пострадало 7 полицейских, двое активных членов профсоюза также были арестованы, всего арестовано 11 человек, 70 машин разбито или сожжено.
А что в России?
А тем временем Uber в России набирает обороты и прошедшие акции и забастовки таксистов по всей стране не привели ни к каким результатам. Теперь к таксистам хотят присоединится еще и дальнобойщики: с осени каждый грузовик более восьми тонн должен будет оплачивать каждый километр проезда по федеральным дорогам и планируются провести массовые акции протеста. А теперь представим на секундочку эту грандиозную акцию, когда все трассы страны перекрыты фурами, а городские улицы машинами такси!
Власть молчит и не хочет вмешиваться и изменять порочное законодательство позволяющее всякого рода приложениям и сетевым компаниям рушить рынок перевозок легковым автомобильным транспортом. Сегодня всякого рода приложения Яндекс, Гетт и так называемые такси Максим, Везет, Сатурн, Таксолет, Аптакси и прочие обрушили все мыслимые и немыслимые цены на услугу такси до пределов, когда бизнес уже не может выживать за чертой рентабельности. Бизнес такси - не приложение и живет своими экономическими законами, обусловленными использованием высокотехнологического оборудования повышенной опасности - автомобиля и за рулем работает водитель.
Это у Uber или Get. Ap taxi и прочих отличные экономические законы от такси... и рушащие экономическую безопасность в отрасли пассажироперевозок, что приводит к социальной напряженности даже в благополучных странах Европы. Это уже политически действующие компании на развитие нестабильности в нашей стране... а Uber еще и не резидет РФ финансируемой деятельностью из США.
Неужели власть не посмотрит на сложившиюся ситуацию в отрасли и допустит подобное у нас в стране?
Олег Амосов специально для TAXI-FORUM.RU