Два дня прошли, что получилось, что нет. Немного статистики.
Итак первый день 13-е февраля. Организаторы даже оказались в замешательстве, нет реального механизма подсчета участников: Яндекс признает, что не вышло на работу 1500 человек, но часть тех водителей что вышли не берут закказы Яндекс, а работают только по заказам от своих диспетчерских. Геттакси вобще не дал никакой статистики. Ясно одно: совсем не вышло на работу около четырех тысяч человек. А сколько вышли, но не берут заказы?
Дептранс сказал о 50-ти водителях, Ярослав Щербинин тоже попытался слить забастовку, назвав цифру в 50 человек, вторя дептрансу (интересно, если из актива в Фейсбуке посчитал, то посмотрел бы хоть количество людей в группе). Но тут прилетела инфа только по групе СТОП НЕЛЕГАЛ, которые 50 человек отлавливают штрейхбрекеров и разъясняют водителям, что да как...
А что по России?
Уже утром стало известно, что подключился Улан-Уде, а данные по участию с дальнего востока пришли к вечеру. Совместными усилиями таксистов из городов поддержавших акцию протеста, по информации на 18-20 Абакан, Ижевск, Челябинск, Барнаул, Калининград, Новосибирск, Красноярск, Тюмень зависли серверы такси Максим в этих городах, 18-30 такси Максим сбоит по всей России!!!
Предварительныен подсчеты 50-70 тысяч, а сколько реально? Ведь даже в Москве реальных цифр нет: многие скрывают свое участие и нигде не регистрируются
На сегодня мы можем поделиться с вами относительно достоверной* информацией о перечне и количестве регионов, где таксисты приняли решение о необходимости проведения забастовки.
Это города: Волгоград, Самара, Брянск, Пенза, Санкт Петербург(?), Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Ульяновск, Ростов на Дону, Улан Удэ, Курган. Люди из этих городов звонили и писали нам, заверяя в поддержке, назывались цифры заявленных на участие. Питер под вопросом, потому что были звонки из Северной столицы, люди говорили о желании поддержать, но окончательного подтверждения участия не было.
Взбесившаяся доска объявлений или .....
Я вообще в шоке!!!! У нас скоро начнут диктовать свои условия утюги и скороварки. По своей сути "Яндекс-такси" ни что иное как доска объявлений, как и другие "агрегаторы заказов" типа "Uber"" Get- taxi" "Сатурн" "Максим" и т.д.. В начальной стадии своего развития они и позиционировали себя как "площадка для размещения заказов"- с таким предложением они выходили на малые Таксопарки и диспетчерские службы с предложением своих услуг при этом они обещали сохранения этим службам их самостоятельной тарификации. Предложение было очень заманчиво так как минимизировало затраты на содержание своей диспетчерской. При этом они ни чего не просили в замен - 0%, ну и если пойдет дело 2-3% от стоимости выполненного заказа, в последствии. "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Как мне говорил один знакомый предприниматель : " Если ко мне обращаются люди с заманчивым предложением, первым делом я спрашиваю - А то Вы с этого хотите иметь? И если люди говорят что им ни чего не надо, то я понимаю, что эти люди хотят у меня забрать ВСЁ" В этом случае получилось именно так. "Яндекс такси" аккумулировав на себе все заказы малых таксопарков и диспетчерских служб стал одним из главных агрегатором заказов. Потеряв самостоятельность малые таксопарки и диспетчерские службы стали заложниками "Яндекса".Вот здесь "мышеловка и закрылась". "Доска объявлений" стала диктовать свои условия - 12% от стоимости заказа и устанавливать тарифы для всех участников - таксопарков и диспетчерских. На прямую "Яндекс" не подключает водителей (ИП), только через диспетчерские и таксопарки, которые в свою очередь, для своего существования добавляют свой % и в итоге до 35% водитель отдает от стоимости заказа. Тихое негодование таксистов начинает перерастать в громкое возмущение. Они начинают призывать ВЛАСТЬ к вмешательству, для прекращения произвола со стороны "взбесившейся Доски объявлений"- платить за пользование " "доской", мы согласны. Но кто и на основании чего дал право устанавливать этой "доске"тарифы на оказание услуг? И вопрос по существу правильный. Как известно в России две беды : Дураки и Дороги, но это было! Процесс интеграции не стоит на месте. Мы получили третью-"Дураков указывающих нам дорогу". Сами по себе "Дураки" не страшные, за исключением двух видов: "Дурак с инициативой" и "Дурак у Власти". Требования таксистов вполне понятны и более того законны; если "Яндекс "хочет устанавливать свои тарифы, то должен заключать трудовые отношения и нести солидарную ответственность, как перед клиентами, так и перед налоговой. По чему "Яндексу" это не выгодно это понятно, а почему властям это не интересно- не понятно. Это, и налоги, и безопасность пассажиров, и есть с кого требовать порядок. Позиция Дептранса и некоторых депутатов от ГосДумы, мягко говоря, шокирует. Первые встали "горой"за подобное беззаконие, а вторые продвигают закон согласно которому "Яндекс" и им подобные могли уклоняться от налогов и трудовых обязательств. Все таксопарки обложены этими обязательствами и несут полное бремя ответственности. Вот возникает вопрос: для чего некоторые власть имущие хотят "Яндекс" и другие сетевые компании вывести за пределы правого поля и создать им карт бланш для беспредела.
Видео смотреть здесь http://lifenews.ru/news/149813
Ну и наш Носорог в телевизоре )))