НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
«Ульяновское областное объединение операторов такси и диспетчерских служб»
432017 г.Ульяновск, ул.Юности, д.2, стр.3 оф.41, тел. 8(8422)955-886,
ИНН 732711299397, Свидетельство № 7314030318
Президенту России Путину В.В.
В Верховный суд Российской Федерации
Уважаемый господин Президент, уважаемый Верховный Суд, я обращаюсь к вам от всего профессиональног о сообщества людей, занимающихся деятельностью по перевозке пассажиров и багажа (раньше это называлось «таксисты», сейчас такого понятия де-юре не существует) на территории Российской Федерации. У нас создалось впечатление, что чья-то сильная рука очень хочет погубить нашу отрасль, или подмять ее под себя. И эта рука пользуется поддержкой на самом высоком уровне. Иначе как объяснить, что все делается против нас.
Когда был принят знаменитый «Закон о такси» (Федеральный Закон от 21.04.2011 №69-ФЗ) мы были возмущены его положениями и стали требовать внесения изменений. С помощью партии «Единая Россия», мы приняли участие в редактировании Закона и дождались принятия поправок к поправкам. Правда, не совсем в том виде как нам хотелось, но все же поправки были приняты. Одна из побед, как мы считали, было включение в КоАП РФ статей предусматривающи х ответственность за незаконный извоз. А именно статьи 12.3, ч.2.1. Вот только формулировка у нее была не очень удачная: «Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административног о штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей…)». Но это была единственная статья, позволяющая реально бороться с «бомбилами». На протяжении нескольких лет все вокруг истолковывали фразу: «водителем, не имеющим при себе разрешения», как означающую, что водитель не имеет при себе разрешения по любой причине, включая ту, что он его просто не получал (иначе как объяснитьстоль высокий штраф, если человек забыл дома водительское удостоверение, страховой полис или лицензионную карточку, то штраф – 500 р., а если разрешение (чем оно страшнее лицензионной карточки) – то 5000р.?). На этом основании были привлечены к административной ответственности десятки тысяч нарушителей. Это побудило всех их и работающих рядом, пойти и зарегистрировать ся. Сегодня у нас «выбили из под ног табуретку». Верховный суд однозначно истолковал смысл статьи 12.3, ч.2.1: «…водителем, не имеющим при себе ранее полученного в установленном порядке разрешения…). В итоге человек работающий законно и официально, отдающий, у нас на периферии, половину своего заработка в виде налогов и всевозможных сборов и платежей, оказывается в незавидном положении, по сравнению с «бомбилой», который не платит никому ничего, подвергает опасности жизнь граждан (а КоАП обещает наказывать именно за это), перевозя их не пройдя предрейсового медицинского и технического контроля. Ведь против «бомбил» в КоАП РФ всего одна статья 14.1, по которой мировые судья требуют доказать системность занятия извозом, т.е. поймать неоднократно, что на практике не возможно ( во всяком случае, по моим данным, на территории Российской Федерации такого пока не случалось). Но даже если судья и принимают решение с 1-го раза, то штраф-то смешной. Зато против официального перевозчика существует аж 4 статьи и в каждой по 3-4 пункта, и штрафы несравнимо выше. Так, если официальный перевозчик, получая путевой лист, случайно оставил на столе у механика разрешение, то его накажут по ст.12.3, ч.2.1на 5 тыс. руб. (видимо это очень серьезное нарушение), но если же это будет «бомбила», перед ним извиняться и его отпустят. Поскольку останавливает машины сотрудник ДПС, а протокол по ст. 14.1 составлять он не имеет права. В ближайшее время мы ждем массового оттока из числа официальных перевозчиков и, естественно, прибавления на биржах труда. Где-то около 200000 человек. Они продолжат работать в такси, но пойдут на биржу, как безработные. Так делают почти все неофициальные перевозчики. Отрасль на грани краха.
Уважаемый Владимир Владимирович, как гаранта наших прав и свобод, пожалуйста, срочно примите меры. Если запускать процедуру внесения изменений в Закон снизу, от регионов, пройдет очень много времени и будет уже поздно, мы не сможем возродить такси, будут лишь «бомбилы». Необходимо внести в КоАП РФ следующие дополнения и изменения:
1. Из ч.2.1 ст.12.3 исключить слова «при себе»
1. Из ч.2.1 ст.12.3 исключить слова «при себе»
2. Ст.12.31.1 после слов «без образования юридического лица» дополнить словами «а так же граждане не зарегистрированн ые в качестве ИП, но осуществляющие перевозку пассажиров и багажа».
3. П.1 ст.14.1.2 после слов без лицензии» дополнить словами «или без специального разрешения». (ведь уровень общественной опасности одинаковый).
4. Ч.1 ст.23.36.1 после слов «12.31.1» дополнить словами «14.1 и 14.1.2 ч.1и 2»
Уважаемый Верховный Суд, по той же причине необходимо срочно изменить толкование ч.2.1,ст. 12.3 КоАП РФ. Ведь задумывалась эта статья именно как инструмент для борьбы с нелегальным извозом. Благодаря вашим усилиям эти самые «нелегальные извозчики» просто смеются над теми, кто хочет жить и работать честно.
Если что-то необходимо от нас – таксистов, мы готовы, только скажите.
С огромным уважением,
Директор НП «УОООТиДС» М.Н.Фролов