Здравствуйте!
Я - бомбила. В настоящее время пытаюсь поставить свою деятельность на легальную основу. Вопросов - тьма, потому что во многих отношениях это дело для меня совершенно незнакомое, например, бухгалтерская сторона.
Надеюсь на помощь вашего форума, на советы и изложенный здесь опыт.
На сегодня я являюсь ИП, подал в налоговую заявление на патент, имею расчётный счёт в банке, ИНН и ещё какие-то выписки из налоговой, кажется, егрип.
Теперь надо получить разрешение в органе власти. Недавно позвонил в дептранс Москвы, там мне сказали, что разрешения выдаются только на машины жёлтого цвета. Это большой камень преткновения, потому что кроме оклейки необходимо вносить изменения в свидетельство о регистрации.
В связи с этим, пока у меня вопрос первый: насколько обосновано требование желтого цвета? У кого какой опыт исполнения этого требования?
Профсоюз в такси
можно подать заявление на разрешение в Мин Транспорта МО - они не требуют желтый цвет, и с их разрешением можно заниматься такси как на территтории МО, так и Москвы без ограничений
единственное их требование с нового года - ИП и ООО должны быть строго подмосковными. Номера на машине - тоже. Хотя они периодически подписывают и для московских номеров. Шанс отказа с московскими номерами велик. Шансов с московским ИП в подмосковном министерстве - никаких
можем обсудить получение подробнее http://avrazvitie.ru/taxi-license/
Как оказалось, жёлтый цвет кузова - не такая уж сложная задача. Мне обтянули машину плёнкой за ночь: вечером пригнал, на следующий день к полудню забрал, отдал за это 25 000 руб. В тот же день сразу поехал в ГАИ, оформил изменение цвета с выдачей нового СТС (дело было во вторник, гаи работало до 20-00)
Подал документы в дептранс Москвы на выдачу разрешения.
Заодно выяснил, что требования жёлтого цвета теперь обязательны в соответсвии с законом г. Москвы № 22.
В дептрансе мне рассказали, что жёлтые номера выдаются в гаи даже до получения разрешения. В этом случае ты подписываешь обязательство в течении 30 дней получить разрешение, и если этого не сделаешь, то выданные тебе жёлтые номера аннулируются.
Важно, что машину в гаи надо предоставлять на осмотр полностью в готовом виде, то есть с шашечками и оранжевым фонарём на крыше, - так мне объяснили в дептрансе. Жаль, что я не знал этого раньше, теперь придётся ещё раз ехать в гаи, а затем в дептранс.
Теперь у меня следующий вопрос: как быть с таксометром? Думаю установить тот, что печатает чеки. Понятно, что его надо регистрировать в налоговой. А как потом вести отчётность? У меня уже оплачен патент на год вперёд, как быть с таксометром? Как сдавать по нему отчётность? Совместимы ли они вообще - патент и таксометр?
Не лучше ли выдвать БСО (бланки строгой отчётности)?
У кого есть опыт работы ип с таксометром - пожалуйста, поделитесь!
БСО выписывайте и всё, этого вполне достаточно, БСО все пронумерованные должны быть, так же должен быть журнал по учёту БСО, вообще я думаю не стоит парится на эту тему, когда подключитесь к диспетчерским по идее Вам дадут свои БСО, пользуйтесь ими, про отчётность в налоговую не буду тут у каждого свои методы сдачи, какую сумму заявите с той и будете платить налоги, ПФР обязательный налог, платится ежеквартально или раз в год, единственное могут проверить, но не знаю на сколько это актуально, меня ни разу не проверяли, даже когда нулёвки сдавал. Таксометр нужен только для проверок, для работы я так пологаю он бесполезен, скорее всего понадобится устройство на Android, чаще всего именно его вполне достаточно для расчёта стоимости поездки, GPS уже в нём. Таксометр я так пологаю в случае с патентом нужен просто для проверок ,если таковые будут, так как он просто должен стоять по правилам перевозок, не удорожайте себе участь, расходов тут итак хватает, еле еле концы с концами сводятся.
Спасибо большое, taximsk!
таксометр нужен больше для поездок с руки - а какие там будут тарифы пока определять вам самим - вот ликсутов сказал что с ленинградского до казанского вокзала отвезли за 10000 рублей и для его зарплаты это нормально))
Для поездок с руки, как я понимаю, гораздо проще фиксированный тариф, то есть договорная цена. Это вполне законно, и таксометр при таком раскладе не нужен, но тогда встаёт вопрос о чеке или БСО который я обязан выдать клиенту.
Теперь о БСО. Сегодня съездил на Шоссейную по адресу, который нашёл в рекламе на этом форуме
http://www.rion.ru/jobs/ Всё очень здорово, но стоимость одного бланка выходит больше 30 рублей!!! Тут уж поневоле опять задумаешься то ли о таксометре то ли о кассовом аппарате. Вообще
таксометр включается на андроиде когда диспетчер сбрасывает тебе заказ - это тоже понятно, но как быть с чеками? В общем, опять какая-то хрень выходит. Дали мне тут телефон ещё одной типографии которая может печатать бланки БСО. Выясню как у них, потом напишу.
Так же заехал сегодня на Остаповский проезд 22 с.1, приобрёл там магнитные ленты 4 штуки длинные и 4 маленькие прямоугольники. На чёрном фоне белые квадраты и на длинных лентах надпись по-русски ТАКСИ. Всего за 8 штук отдал 1200 руб., в целом доволен, потому что именно такие ленты и искал - чёрно-белые и если с надписью, то не тахи, а чтоб по-русски было: ТАКСИ.
В 918 нам продают за эту цену.
Здорово! Вот это было бы дело! А можно поточнее: 918, - где это?
"Служба такси 918" так и называется. Я там давно работаю. Спрашивай что интересует.
У вас там бсо выдают? А водил типа меня со своими авто берут на работу?
Ребята, большое спасибо всем откликнувшимся! Извините, если кому не отвтил, но вообще тему стараюсь смотреть внимательно и не пропускать полученных ответов.
Журналист - спасибо за ссылку о бсо!
Меня сегодня огорошил сбербанк, кредитовавший мне покупку машины. Сегодня позвонили оттуда и сказали, что я не имею права использовать кредитную машину в качестве такси. Я спросил: на каком основании? Мне говорят: на основании кредитного договора. А у меня уже машина жёлтая, разрешение получено, за патент уплачено 18 000 за весь год вперёд. Весело, правда?
Короче, выгреб я весь ворох бумаг, дважды внимательнейшим образом все бумаги перечитал, в том числе кредитный договор, залоговый договор, договор купли-продажи и все приложения к ним. Нигде ни слова не нашёл о каких-либо ограничениях на использование приобретённого мной авто!
Звоню в саму компанию Пежо, спрашиваю, есть ли у их машин какие-либо ограничения по эксплуатации. Ничего Пежо мне не так и не сказало.... короче, не знают они, что ответить.
Звоню в автосалон где брал машину. Там то же самое - ничего не знаем, звоните в коммерческий отдел, сегодня выходной, там никого нет.
Звоню в Аймани банк, специализирующийся на автокредитах. Спрашиваю, есть ли ограничения по эксплуатации на кредитуемые ими автомобили. Говорят, нет таких ограничений! А можно купленную машину как такси использовать? Говорят, можно, ограничений никаких.
В общем, сбербанк с ингосстрахом хорошо мозги мне заканифолили, скучать на выходных не пришлось. Кто не знает, поясню: каша заварилась после того как я съездил в ингосстрах и переделал ОСАГО под такси. Они мне там сказали, что КАСКО в этом случае расторгают, но КАСКО требует с меня сбербанк который дал денег на покупку машины, здесь каско - обязательное условие. В пятницу я заехал в сбербанк и рассказал всю эту историю, на следующий день мне позвонили из сбербанка... далее см. выше.
Теперь насчёт медика и механика. Кое-что я в этом направлении нарыл, но пока это лишь моё мнение и не более того. Суть сводится к тому, что эти требования на самом деле не относятся к ипэшнику работающему на своей машине, и не привлекающему по найму других водитлей.
Как и почему? Об этом расскажу завтра, сегодня уже голова опухла от всех этих ФЗ, правил, постановлений, договоров и т.д. и т.п.
К сожалению, формат этого форума непригоден для того чтобы выложить картину с медиком и механиком - здесь нужны большие тексты, многочисленные цитаты, ссылки и т.п. Поищу пока подходящее место, позже кину ссылку когда всё будет готово.
Я заказывал тут www.bso-print.ru Дерзайте, всё в Ваших руках
Магниты на морозе все равно слетают - лучше наклеек в Южке ничего нет - за 6-8 штук грузинка за 100 руб постоянникам отдает))
После мойки зимой налеплял. Разогрел обдувом стекла и все прилепилось. Слетают кривые по краям. При покупке обратить на это внимание надо. У меня слетела один раз при 120,та самая кривая.
Житель подмосковья купил машину у москвича или у жителя другого региона. Номера сейчас не сдаются .Тогда что ,не дадут разрешение?
Возможно получить лицензию такси в Минтрансе области, но надо менять гос. номера автомобиля в областном ГИБДД. Так поступил мой товарищ, но это было в прошлом году
Спасибо, но этот вопрос уже решился. Сегодня звонил в дептранс, разрешение готово, можно за ним приехать.
Теперь следующие вопросы:
1. Как быть с техосмотром? Здесь я ничего не могу понять: прежних талонов вроде бы нет, как подтверждать прохождение техосмотра каждые полгода, неясно.
2. Путевка с отметкой медика и механика. Как здесь быть?
3. Что лучше: таксометр печатающий чеки или бсо? Думаю обзавестись POS терминалом для расчёта картами по безналу, но как тогда печать чеки при расчёте наличными?
тех.состояние авто подтверждается диагностической картой, которую выдают при прохождении т.о. Вам нужна такая карта ровно на полгода.
таксометр никем не регламентирован. Вполне подойдет и программный GPS , если работаете с прогой от Росинфотех, то его вполне будет достаточно. Можно также и собственный установить.
кассовый аппарат, впрочем как и таксометр с печатью фискальных чеков, нужно регистрировать, проходить серв.обслуживание, а это деньги. Зачем все это, когда есть БСО ? Выбирете нужные Вам, напечатайте в типографии, и все. Заполняете после поездок, печать и гуд.бай.
Вот уже и появилась некоторая ясность. Действительно, бсо проще всего остального.
Насчёт техосмотра: позвонил сегодня в автобусный парк, там сказали, что у них на каждой машине есть диагностическая карта, то есть в сущности тоже самое, что написали и вы, Носорог.
Теперь остался ещё один каверзный вопрос - медик и механик... Как быть с ними?
тут конечно посложнее....
к примеру, Транспортный профсоюз в лице А.Смирнова и О.Амосова как- то доносили информацию о том, что якобы это есть, это возможно, но.......я не готов Вам и всем водителям дать какую либо точную информацию от них. Ни адресов, ни еще чего , все в тайне либо еще прорабатывается.
А вот ''Таксист'' уже поделился некой информацией, только достоверность ее каждому придется проверять самостоятельно, впрочем как и узнавать все относительно стоимости и прочего. Это некое таксомоторное предприятие , расположенное на Павелецкой набережной 2, ( название опущу) которое вроде как предлаает и договора заключить и осмотр проходить всем и.п. у них. Телефон 8(967)285-25-61 Тамара Александровна.
Позвоните, уточните.
Пока только так.
Носорог, большое вам спасибо! Завтра буду звонить, выяснять, потом напишу о результатах.
На сегодня у меня такие новости: съездил в дептранс Москвы, получил разрешение. Заодно спросил насчёт парковок в центре - на официальных стоянках такси бесплатно, во всех прочих случаях - на общих основаниях. То есть нельзя останавливаться под знаками "остановка запрещена", надо оплачивать платные парковки в пределах Садового кольца, (здесь, кстати, тоже куча вопросов: по правилам дорожного движения есть остановка - до 5 мин., и есть стоянка - свыше 5 минут. Парковка в центре обязует оплатить её в течении 15 минут, при этом понятие "остановка" в зоне платной парковки не предусмотрено вообще. Откуда взялась эта цифра - 15 мин., и как она согласуется с требованиями ПДД, неясно) и т.д. Короче, никаких послаблений для такси в отношении стоянок\остановок на деле нет, за исключением специально выделенных стоянок такси. С этим вы, Носорог, уже столкнулись на деле, что и описали в блоге.
Спросил на счёт движения по выделенкам. Говорят, можно с жёлтыми номерами. Вообще, выделенка - это серьёзно, ведь кое-где по выделенкам можно двигаться против основного потока - например, по Покровке в сторону центра. В некоторых случаях это может очень серьёзно облегчить задачу.
На счёт медика и механика - подтвердили, что путёвка с их отметками обязательна. Здесь ещё раз поблагодарю Носорога за участие: спасибо, Носорог! Этот вопрос оказался самым трудным из всех прочих.
На счёт техосмотра - сегодня же приехал в ПТО, там долго выясняли что и как, в конце концов выяснили, что техосмотр обязательно проходить раз в полгода независимо от года выпуска машины (у меня машина 2012 г.в., если бы не такси, мог бы долго ещё ездить без техосмотра).
После техосмотра поехал в страховую, там мне сказали что изменения в ОСАГО они внесут, но КАСКО при этом расторгнут. КАСКО у меня заключен по договору с банком кредитовавшим покупку машины, завтра буду разбираться с банком.
Теперь мне предстоит поставить фонарь на крышу, приспособить детское сидение, приклеить магнитные наклейки с шашечками (может, кто подскажет ссылку, где они продаются в розницу?).
После всего этого - в ГАИ за жёлтыми номерами.
Ещё остались вопросы с безналичным расчётом. Здесь надо заключать договор с банком и платить ему %. Как вы считаете, стоит ли с этим связываться, или лучше работать как и раньше - с наличными, и выдавать бсо?
А у Вас есть уже безналичные клиенты? Медиков в инете полно - механиков нету ! По Покровке так пока ездить опасно - ведь это же колпак такси а не мигалка ! А стоянки такси - все в центре заняты и вам там встать не дадут! А наклейки и магниты так это в Южном порту полно
Добавлю насчет Покровки. Действие знака "движение прямо" по садовому кольцу не отменяется.
Во-во правильного выезда на Покровку не найдешь все равно оштрафуют - если нет мигалки ,номера а-мр 197 или какой-нибудь нужной ксивы !!! Погрязла Россия в корупции!!!
Но ведь на Покровку можно проехать по прямой двигаясь по Спартаковской и Старобасманной от Разгуляя в сторону центра. Пересекаешь Садовое и дальше прямо по Покровке, по выделенке.
Со Старой басманнгой на садовое только направо. Как вариант если нырнуть во двор налево с Покровки или Маросейки,и потом со двора на право.Так наверное можно.
Насчёт медиков - если есть ссылка, скиньте пожалуйста.
Да медиков в инете полно - нужно найти удобный район - механиков НЕТ)))
Как только внесут поправки в ПДД и КОАП,эти стоянки быстро освободятся.Потомы что заняты они сейчас кем попало.
А кто их внесет и что за поправки? Тут тарифа на перевозки вменяемого нет ))) да и стоянок нет
Наши всенародноизбранные ,и больные на голову. А кто же ещё?
Я пока ещё не предлагал расситываться каточками, но вообще карточки есть теперь у очень многих, и надо полагать, многие пожелали бы рассчитаться картой. Здесь есть плюсик в том, что не надо возиться со сдачей, с ней бывает иногда страшно неудобно.
Стоянки - понятно, тут параша полная....
Наклейки я уже нашёл на Остаповском 22 с1
Cначала нужно опредилиться с банком,чтоб был надежным ,выдавал пос-терминалы,брал комиссию ежемесячную и за каждую операцию - минимальные деньги,не нужно забывать что при каждой оплате ты будешь терять 3-4 процента своих денег - дебильные условия для ведения бизнеса !!!
Спасибо, nazarich! Беру на заметку!
После техосмотра поехал в страховую, там мне сказали что изменения в ОСАГО они внесут, но КАСКО при этом расторгнут. КАСКО у меня заключен по договору с банком кредитовавшим покупку машины, завтра буду разбираться с банком......Почитай договор с банком.Разговор банка с тобой будет короткий......Сделал бы просто еще одно Осаго в другой СК было бы выгодней. Ради чего все это ?
Ну дык.... хорошая мысля, она известно, когда приходит..... знал бы наперед, так бы и сделал...
ОСАГО переделывал чтобы исключить возможные претензии со стороны гаи. Хотя есть ли у них возможность проверить условия ОСАГО - это тоже вопрос....
Осаго для такси не проблема,делается легко .А каско-такси делают только юр.лицам .Я во многие компании звонил и ответ только такой.
Сегодня был там. Контора не внушает доверия. Хозяин-грузин предлагает подписать договор за 2,5 тыс, при этом долго рассказывает что ты будешь занесен в базу данных и т.д. Условия вроде бы приемлемые, но тебе не дают посмотреть лицензию медика, хотя на словах горячо заверяют в её наличии, не дают копии лицензии. За механика подписывает путёвки сам хозяин, он показал какие-то бумаги о своих правах на это. Я, сказать честно, в эти бумаги не вникал.
Теперь главное. На самом деле я обязан подписать договор с медицинской организацией имеющей лицензию на право проводить медосвидетельствования водителей. Чтобы отделить зёрна от плевел, здесь надо знать следующее: тебе обязаны предъявить эту лицензию и дать контакты проверяющей организации - в Москве это главное управление здравоохранения г. Москвы. По контактным телефонам должна быть возможность проверки подлинности лицензии, так же наверное можно установить это на официальном сайте ГУЗМ. Если такового вам не дают - перед вами левак. Итог может быть таким, что путёвку с отметками признают липовой, а вас оштрафут на 30 000 тыс.
На Павелецкой набережной грузин заверял меня, что скоро у них откроется свой стационарный пост освидетельствования. Вот когда он у них откроется, когда можно будет ознакомиться с лицензией медика и проверить её подлинность, тогда можно будет думать о подписании с ними договора, а пока же делать это полагаю преждевременным, поскольку здесь всё шито белыми нитками.
К слову сказать, их контора представляет собой комнату арендуемую в бизнес-центре, насчёт собственного парка машин у них мне ничего неизвестно.
Попробую на следующей неделе поездить по транспортным предприятиям, по результатам отпишусь.
Пока же выходит, что проще ездить без путёвки вообще - за это штраф 500 руб. Чтобы оправдать "путёвку" с Павелецкой , надо попасть на этот штраф не менее пяти раз в течении месяца, что вообще-то весьма маловероятно.
Отсутствие путевки так же означает что отсутствует медосмотр. Но проверяищие должны доказать, что в салоне пассажиры такси ,а не твои друзья,жена или родственники, и что ты едешь по своим делам. Проше скажу только контрольная закупка,то есть поездка. И техосмотр тоже. Говоришь гайцу что не работаю, а еду на ремонт.
Здесь можно поспорить. Отсутствие документа при себе или его отсутствие в природе вообще - это разные вещи, чётко различаемые законодательством. К примеру, забыл ты права дома или же сел за руль вообще не имея прав - здесь идут разые статьи КоАП. То же и с ОСАГО. Вот и с путёвкой, раз уж речь заходит о непрохождении медика и механика, надо доказать факт непрохождения. Таковым может быть путёвка в которой нет нужных отметок, но если нет путёвки, то на нет и суда нет: штраф 500 руб. Моё мнение таково.
А мировой судья по другому мыслит. Стандартное решение:"Нет основания не доверять инспектору гибдд". На закон и на наши мнения им накакать. Путевого листа нет ,значит и нет всего того что там написано.
Коллеги, не надо додумывать и спорить. Лучше почитайте существующе законодательство касающееся такси.
Разрешение выдается И.П. или юр.лицу которые имеют автомобиль в собственности, либо по договору лизинга. Это по Ф.З.-69 изначально. Далее в Ф.З.-34 ,который внес кучку поправок в 69-й, говорится, что Разрешения выдаются И.П. или юр.лицам на праве собственности на транспортное средство, либо по договору лизинга, либо по договору аренды, либо по доверенности заверенной нотариально. Таким образом любой кредитный автомобиль, а он находится в собственности у получившего на него кредит, может быть оформлен как такси .Человек у банка получает деньги, кредитуя покупку автомобиля, не более того. А на деньги , чужие, Разрешения получать не надо.
Авто пренадлежит владельцу,а у банка просто в залоге.