Почему так совпали даты проведения сразу двух основных совещаний или "круглых столов" сейчас уже не скажет никто, но уже именно сейчас понятно, что тема для правительства наболела! Параллельно сразу два круглых стола, первый в доме правительства собраным "народным фронтом" и в конференс-зале гостиницы "Зрмитаж"собраным профсоюзом "таксист", доказывает, что тема настолько актуальна, что правительство начинает прислушиваться к мнению общественности и уже все готовы к диалогу.
Но выборы в госдуму вносят свою коррективу...
Итоги семинара таксистов: З0 ноября прошел семинар посвященный работе такси после первого января 2012 года. К сожалению время проведения практически совпало с временем проведения телемоста(форума) организованного НФР в Совете Федераций и те кто должны были придти к нам вынуждены были прийти к ним . Но представители всех приглашенных ведомств :ГИБДД, РОСТРАНСНАДЗОР, Департамент транспорта Москвы и Министерство транспорта МО прислали своих представителей исключение составили налоговики, видимо считающие, что вопросы задают только они)))).
Со стороны предпринимателей было также достаточно людей, чтобы говорить о необходимом кворуме. Журналистов, к сожалению на этот раз было меньше, чем обычно, но они были.
Встреча прошла в свободном общении между чиновниками и предпринимателями. На вопросы в большинстве своем дали вразумительные и исчерпывающие ответы. Очень не хватало налоговиков, но к ним похоже, надо обращаться только через мэра и президента.)))
Основная информация полученная нами:
По цвету и размеру шашечного пояса и расположению на крыше оранжевого фонаря инспекторы ДПС придираться не будут.
Таксометр должен показывать стоимость поездки, пока это единственное к нему требование.
Путевые листы необходимы при проверке сотрудником ДПС должны быть показаны с отметкой о прохождении пред рейсового мед. и тех. осмотра. Можно отговориться, если едешь на личном автомобиле по своим делам, но тут как повезет.
Страховка должна быть оформлена на такси, если она оформлена, как на простой автомобиль ДПСник может направить извещение в страховую компанию, но оштрафовать не может.
Тех. осмотр должен быть пройден каждые полгода, в противном случае штраф и снятие номеров!
Машины работающие только по безнальным заказам могут не получать разрешения на такси.
Специальных операций по отлову ЛЕГАЛЬНЫХ таксистов в ближайшее время проводиться не будет.(до марта точно))))
Нелегальных таксистов отлавливать будут, но как, пока не рассказали.
РОСТРАНСНАДЗОР может проводить проверки только раз в два года . Но существуют еще выездные проверки при получении разрешения от прокуратуры.
Механиком может быть любой человек, имеющий аттестацию по безопасности в противном случае могут быть неприятности при проверке РОСТРАНСНАДЗОРОМ.
Департамент транспорта контролирует работу такси на специальных стоянках такси, а также при проведении совместных проверок с органами ГИБДД и ФНС.
Подготовил Щербинин Я.И.
Итак, мнение прессы о семинаре: в среду межрегиональный профсоюз «Таксист» организовал в столице круглый стол на тему работы московского такси после 1 января. Главной целью его являлось четко разъяснить: кто, как и за что конкретно будет штрафовать таксистов.
В профсоюзе таксистов говорят, что недавно налоговики провели проверки деятельности такси, в ходе которых у водителей требовали кассовый чек. В то время, как большинство перевозчиков используют бланки строгой отчетности. Это намного проще для водителей и, что немаловажно, дешевле. Обслуживание кассового аппарата потянет на 20 тысяч рублей в год, плюс стоимость самого оборудования. А работа с ним довольно сложная и трудоемкая.
Поэтому таксисты против установки кассовых аппаратов. Иначе, говорят в межрегиональном профсоюзе, это уже получится не таксист, а бухгалтер какой-то. Если же власти будут настаивать на использовании аппарата, то это приведет только к уменьшению количества легальных перевозчиков. Многие таксисты станут работать по «серым» схемам.
Таксисты предупреждают: если поправки в новые правила их работы не внесут, в московском регионе в новом году наступит транспортный коллапс пишет МК
Московские таксисты обсудили со столичными транспортными ведомствами работу такси после 1 января 2012 года, когда смогут работать только юридические лица со спецразрешениями и на машинах, оборудованных шашечным поясом, оранжевым фонарем и таксометром. Нарушителям придется заплатить штраф в 5 тыс. рублей. Учитывая, что никаких ГОСТов по оборудованию для такси до сих пор нет, сотрудники ГИБДД пообещали довольствоваться «любыми шашечками» и не устраивать «охоту на ведьм». Впрочем, эксперты говорят, что охотиться будет и не за кем: две трети частников с 1 января просто не выйдут в рейсы, а цены взлетят в несколько раз.
«Мы сегодня собрались, чтобы максимально точно понять, как будем работать после 1 января 2012 года, когда с нарушителей нового закона начнут взимать штрафы. Это все, что мы сейчас можем, об изменениях говорить поздно – были многочисленные протесты, но закон все равно приняли», - рассказал председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. Напомним, согласно новому закону, с 1 сентября 2011 года разрешения на таксомотороные перевозки в России выдаются только юридическим лицам, поэтому таксистам пришлось регистрировать ИП или устраиваться на работу в фирмы. За езду без разрешений, шашечного пояса, оранжевого фонаря на крыше и таксометра с 1 января 2012 года начнут взимать штрафы в размере 5 тыс рублей. По решению местных властей может быть также введена обязательная единая цветовая гамма машин такси. Закон, по замыслу разработчиков, должен был избавить Москву от нелегальных бомбил, которых насчитывается около 40 тыс. (легальных перевозчиков, которые уже получили разрешение – 9,4 тыс).
Пообщаться с таксистами пришли представители ГИБДД Москвы, Мостранснадзора, департамента транспорта Москвы и Минтранса Московской области. Первое, что интересовало таксистов – как именно будут проходить проверки, которые могут закончиться высокими штрафами. «Налоговая инспекция, по нашим данным, пока проверяет только легальных перевозчиков, ориентируясь на «шашечки», я видел множество таких протоколов, а вот протоколов с задержанием нелегалов почти нет», - рассказал Яослав Щербинин. «Да, теперь шашечки будут мишенью, с которой можно получить 5 тысяч», - возмущались руководители фирм такси. Дело в том, что хотя закон предусматривает наличие ряда признаков официального перевозчика, ГОСТов по шашечкам, раскраске и даже таксометрам до сих пор нет, а значит, регуляторы могут обвинить таксиста в ненадлежащем оформлении.
«Я вам обещаю, что охоты за легальными такси не будет. Налоговики немного перегнули палку, но мы ведем с ними работу, и скоро начнем сотрудничать в этом вопросе. С 1 января мы планируем совместные рейды только в районах скопления нелегальных бомбил, к вам никаких придирок не будет», - попытался успокоить таксистов представитель департамента траспорта Москвы Александр Пономарев. Его поддержал и представитель от ГИБДД Сергей Полионович. По его словам «целенаправленной ловли раскрашенных машин не будет, и сотрудников ГИБДД удовлетворит шашечный пояс любого вида».
Нет пока и окончательного решения, какие нужно покупать таксометры. «Мы обращались с запросом в вышестоящие структуры, с просьбой разъяснить, какие именно нужны таксометры, и два месяца ни ответа ни привета», - сказал Александр Пономарев. «Так что пока можете взять телефон или калькулятор, или что вам удобно, обозвать его таксометром и работать», - резюмировал Ярослав Щербинин.
Еще одним ущемлением прав таксистов председатель профсоюза назвал повышение с 1 января штрафов за остановку под знак «стоянка запрещена» до 5 тыс. рублей. «Как правило, клиент ловит машину или требует остановить в определенном месте, не взирая на знаки, и с первого января нас будут за это сильно наказывать», - предположил господин Щербинин. «Конечно, будут, почему нет. Либо удорожайте свой маршрут на 5000 рублей либо не нарушайте законодательство», - откомментировал представитель ГИБДД. Между тем, по словам таксистов, с одной стороны множество публичных мест увешано подобными знаками, с другой – вся Москва отрезана от таксистов выделенными полосами, на которые нельзя заезжать. Для сравнения, в Европе таксомоторам это не запрещают. Представитель департамента Москвы рассказал, что город будет исправлять ошибки: спроектирует на «выделенках» линии разрыва и карманы. Когда это будет сделано, он, правда, не уточнил.
Еще одной проблемой таксисты называют ограничение территории перевозок: водитель может работать только в том регионе, где получил разрешение. Москва и Московская область уже работают в этом направлении: подмосковным и столичным таксистам можно ездить друг к другу в гости, не боясь штрафов. Московская область, кроме того, заканчивает оформление соглашений с четырьмя смежными регионами: Смоленской, Рязанской, Каширской и Владимирской областью, примерно через месяц документы передадут губернатору Борису Громову для подписи.
По итогам встречи таксисты напишут письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой инициировать некоторые поправки в законодательство хотя бы на местном уровне. Так, мэра попросят «разобраться» с налоговиками, которые пока проверяют в основном легальных перевозчиков, попросят продлить процедуру принятия стандартов для «шашечек» и таксометров, а также разрешить таксистам «забирать клиентов с бордюра и не платить при этом 5 тысяч рублей». Письмо вывесят на сайте профсоюза для обсуждения, а через неделю отправят в правительство Москвы.
«Конечно, мы надеемся, что хотя бы некоторые наши просьбы будут услышаны. Но главное останется без изменений, - рассказал «МК» гендиректор такси «Ангел» Григорий Ильичев. - Я говорю о том, что разрешение выдают только собственникам автомобилей. Например, наша фирма работает с водителями по найму: у них хорошие машины, они русские, прекрасно знают Москву и катаются несколько раз в неделю. А теперь представьте: машина у них оформлена на жену, да еще и в кредит. То есть жене нужно оформлять ИП, потом получать разрешение, потом устраивать мужа на работу, платить налоги и так далее, и так далее. В результате 130 из 200 наших «договорных» водителей сказали, что просто не выйдут на работу с 1 января. Им трудно оформить разрешение и они подождут – может, что утрясется. В результате цены взлетят раза в два-в три. Вы звоните в службу такси, понимаете, что за эти деньги не поедете, пытаетесь поймать частника – а частники больше не останавливаются, потому что это может дорого им обойтись. И с 1 января у нас будет просто транспортный коллапс».
Столичные таксисты запутались в штрафах, пишут Московские новости. Столичные таксисты обеспокоены приближающимися проверками их деятельности сотрудниками правоохранительных органов. Извозчики не хотят устанавливать в автомобилях кассовые аппараты и требуют, чтобы власти объяснили, по каким критериям будет оцениваться их деятельность. Главное, что непонятно таксистам, на кого должен оформляться штраф — на организацию, которая предоставляет автомобиль, или на самого таксиста.
Акция проводилась для того, чтобы выяснить, кто, как и за какие нарушения будет штрафовать таксистов, сообщил «МН» председатель профсоюза Ярослав Щербинин.
Поводом для беспокойства, по словам Щербинина, послужили последние проверки. «Недавно прошли проверки таксистов со стороны налоговой инспекции. У многих водителей потребовали кассовые чеки, а большинство перевозчиков, в том числе получивших разрешение на легальные перевозки, выписывают бланк строгой отчетности — это проще. Стоимость обслуживания кассового аппарата — 20 тыс. руб. в год, плюс покупка самого оборудования, а сам процесс работы с ним сложный и трудоемкий. Это уже не таксист, а бухгалтер получится», — считает Ярослав Щербинин. Для горожан новые правила могут грозить тем, что количество легальных такси уменьшится — водителям и компаниям станет проще работать по «серым» схемам, чем оборудовать машины кассовыми аппаратами.
Еще одной деталью, которая обеспокоила сообщество таксистов, стало изменение порядка наложения взысканий. Штрафы теперь станут выписывать не на компании, которые предоставляют таксистам транспорт, а на самих извозчиков. «Я не могу сейчас сказать, что будет лучше — штрафовать таксиста или предприятие, на которое он работает. Я просто не понимаю на данный момент, как все это будет организовано», — недоумевает Щербинин. По его словам, таксисты должны понимать, что их ждет с начала 2012 года, когда перевозчиков начнут штрафовать. Однако, как рассказал руководитель профсоюза, в Федеральной налоговой службе (ФНС) разъяснить тонкости взаимоотношений с легальными перевозчиками отказались. «МН» не удалось получить оперативный комментарий в ФНС.
«Все требования к таксистам прописаны в федеральном законодательстве, никакой излишней дотошности вроде строго определенного размера пояса или фонаря не будет», — пояснили «МН» в пресс-службе департамента транспорта Москвы. После 1 января 2012 года проверять перевозчиков станет управление таксомоторных перевозок департамента. Проверки такси будут вестись по принципу контрольной закупки.
Мнение департамента разделяет исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. По его мнению, все требования и санкции в законодательстве прописаны четко. Кроме того, в настоящее время в закон о такси вносятся уточняющие текст поправки. Законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме.
Между тем в последнее время у таксистов неоднократно возникали конфликты с властями, связанные с легализацией их деятельности, проводимой администрацией Сергея Собянина. Летом по городу прокатилась волна протестов, связанная с тем, что извозчикам не выдавали разрешения в случае, если машина не является собственностью индивидуального предпринимателя и не используется по договору лизинга. Но власть не пошла на уступки таксистам и оставила условия выдачи разрешений прежними.
Перевозчики также ожидают, что в городе будут организованы специальные стоянки, где такси смогут забирать пассажиров. Доступ к ним на основных магистралях города закрыли выделенные полосы для общественного транспорта.
На площадке Народного фронта профессиональное сообщество обсуждает поправки в 69 закон о такси
Круглый стол, посвященный обсуждению поправок в так называемый закон «О такси» проходит в среду, 30 ноября, на площадке Общероссийского народного фронта, передает ER.RU.
В заседании принимают участие заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, директор Департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ Максим Соколов, замминистра транспорта РФ Николай Асаул, член федерального Координационного совета ОНФ Вячеслав Лысаков, представители профильных ведомств и профессионального сообщества.
Открывая заседание, Орлова отметила, что на связи с залом заседания в Москве находятся 83 региона России. В приемных лидера «Единой России» Владимира Путина присутствуют представители общественных организаций и органов власти.
Сегодня 30-е заседание на площадке ОНФ, ранее здесь обсуждались такие же животрепещущие темы. Такси в России более миллиона, напомнила Орлова, и более миллиона людей пользуются их услугами. Зачастую только на такси можно добраться до врача, подчеркнула она. «Такси выполняют социальную функцию, и люди не зря прозвали их «народным такси», - сказала Орлова.
Однако ситуация сложилась так, что сегодня впечатление клиентов портят и «бомбилы», и сама неотрегулированность таксомоторных перевозок: и цены, и качество услуг.
Напомним, ФЗ №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят Госдумой РФ 17 ноября. Однако, по словам Орловой, в регионах при попытке его реализации наметились трудности.
«Явно обозначился ряд негативных тенденций: нарушение экономического пространства РФ и право на предпринимательскую деятельность, установление в субъектах РФ чрезмерных требований при осуществлении предпринимательской деятельности и другие. К нам поступили сотни сообщений. Ряд таксистов начали уходить в тень, цены выросли на 15-20 процентов. Общее количество разрешений на деятельность такси по России составило не более 18 тыс, причем 12 тыс – по Москве и 4 тыс – по Московской области. Во многих регионах процесс выдачи решений не начинался. С нами на связи – губернаторы, мы обязательно их спросим, почему так происходит», - заявила Орлова.
Соответственно, в закон нужно вносить поправки, чтобы всех этих и недоразумений, и прямых нарушений не было. «Нам нужен диалог, правила игры должны быть для всех равными, и чем они будут понятнее, тем эффективнее будут работать такси. К мнениям таксистов должны прислушаться органы власти», - подчеркнула Орлова, сообщив, что поправки в закон будут разработаны в совместном с профессиональным сообществом диалоге.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул в ходе обсуждения отметил, что «вместе с профессиональным сообществом мы достаточно оперативно смогли обобщить и обработать поправки в 69 ФЗ». Он уточнил, что поправки, которые максимально учитывают потребности и пожелания перевозчиков, будут сформированы ко второму чтению.
Между тем, Асаул отметил, что это абсолютно правильный подход, когда контролирует деятельность перевозчика субъект, выдавший разрешение. «Нельзя допустить недобросовестной конкуренции, когда приезжают бомбилы из других регионов», - заявил он. При этом, если пассажир из вашего региона намерен при помощи вашей помощи уехать в любую точку РФ, он имеет право это сделать. Но вот таксист взять пассажира из другого региона не сможет: «это сделано для сохранения единства экономического пространства», - заявил представитель Минтранса.
Кроме того, отвечая на вопрос из Дальнего Востока, он сообщил, что в новых правилах техосмотра никаких запретов на праворульные машины нет.
Директор Департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ Максим Соколов отметил правильность передачи ряда полномочий по организации таксомоторных перевозок в регионы.
«Комиссия Козака-Хлопонина по перераспределению полномочий еще не закончила работу, но уже в рамках этой работы мы можем передать субъектам еще больше полномочий. В этом мы выражаем солидарность с Минтрансом. Та форма, которая заложена в законе, а именно контроль над перевозками со стороны трех ведомств: Гостранснадзора, МВД и субъектов – избыточен. Необходим контроль только субъектов», - заявил он.
Соколов отметил, что «много споров вызвала и необходимость установки таксометров». «Думаю, мы выступим во втором чтении с инициативой, чтобы вопрос установки таксометров решался субъектом Федерации. Потому что в России, действительно есть регионы, где в такси необходимы таксометры, к примеру, в столице России, в крупных городах», - отметил директор Департамента.
Что касается другой атрибутики такси, то, по мнению Соколова, она должна быть «наиболее приближена к международным стандартам». «Должны и могут работать автомобили по найму без опознавательных знаков, но это все-таки не такси в общепринятом понимании. А что касается термина «такси», менталитет везде един: автомобиль должен быть узнан сразу», - заключил Соколов.
Он описал ситуацию после принятия 69-го ФЗ: сегодня треть субъектов до сих пор не приняли законы в обеспечение закона «О такси».
«В ряде регионов мы видим порой фантастическое нормотворчество, которое необходимо корректировать. Нам удалось учесть мнение профессионального сообщества, начать модернизацию законодательства, ввести коррективы в 69 ФЗ», - сказал Лысаков.
При этом, он подчеркнул, что «закон принят не для того, чтобы мы уничтожили малый и средний бизнес». «Административные барьеры при регистрации и осуществлении деятельности не допустимы. Задача нашей работы – найти баланс между интересами органов власти, интересами бизнеса и интересами потребителей. Бизнес нужно привести в цивилизованные рамки. Сегодня эта деятельность анархична», - констатировал он.
Между тем, Лысаков сообщил, что 69-ый закон эффективно работает в Москве, и это единственный город, который уже поставил таксомоторный бизнес на путь цивилизации.
Но это пока только пресса, а вот наше мнение на происходящие все узнают очень скоро... понятно только одно: если закон не изменить, то отрасль умрет с 1-го января, но так не может быть и уже наметилась тенденция как в регионах, так и в Москве: все дружно сняли "шашки" с крыши и открыто заявляют: БЫТЬ БОМБИЛОЙ ВЫГОДНЕЙ, ЧЕМ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАКОНУ.
Сетевые диспетчерские службы такси, которые сегодня не отвечают за здоровье водителя и состояние машины, обяжут быть ответственными
Круглый стол, посвященный обсуждению поправок в так называемый закон «О такси» проходит во вторник, 30 ноября, на площадке Общероссийского народного фронта, передает ER.RU.
Проблему сетевых диспетчерских служб такси подняли представители Союза таксистов Хабаровского края в ходе прямого включения с регионом. Они рассказали, что большинство компаний, занимающихся перевозками пассажиров в крае, имеют смешанные автопарки, состоящие из собственных машин и машин, собственниками которых являются нанятые водители. И если на машинах компаний таксисты уже способны влиться в цивилизованное русло таксомоторных перевозок, но наемных водителей приходится убеждать легализоваться и получить ИП.
Между тем, вместо того, чтобы «выйти из тени», водители-частники предпочитают уйти от законных рамок еще дальне и входят в так называемые сетевые диспетчерские службы. Хабаровские таксисты привели пример одной такой службы, головная часть которой находится в Казани, а в крупных городах России – обособленные подразделения. С водителями там заключается договор на диспетчерские услуги. На этом контроль над их деятельностью заканчивается: не контролируется состояние здоровья водителей, техническое состояние машины, качество оказываемых услуг по перевозкам. Диспетчерская служба не несет никакой ответственности, защита пассажира и его жизни сведена к нулю.
Хабаровские таксисты предложили взять на особый контроль сетевые компании. И в случае разрешении деятельности этих диспетчерских служб, заставить их проходить обязательную регистрацию с постановкой на налоговый учет.
Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова пообещала «взять вопрос на контроль».
В свою очередь, замминистра транспорта Николай Асаул констатировал, что деятельность диспетчерских служб – «это серая зона, они активно работают на территории страны». Он подчеркнул, что 69 ФЗ «О такси» и призван упорядочить их деятельность, в частности, за счет выдачи разрешений непосредственно перевозчику.
«Чтобы не было таких манипуляцией, когда некий посредник, договорившись с муниципальной властью, берет квоту разрешений и за счет них держит водителей при себе. Но правильно, если разрешение есть у каждого водителя», - заявил Асаул.
Он рассказал, что когда Госдума в первом чтении был приняла 69 закон, «ряд малых партий вносили предложения по узакониванию деятельности диспетчерских компаний в том виде, в каком они есть сейчас». «Мы категорически были против, и когда вступит в силу 69 закон – будем бороться, будем проверять все известные диспетчерские компании. И субъекты Федерации, контролируя деятельность водителей с разрешениями, в то же время будут жестко контролировать все диспетчерские службы, которые разрешения получать откажутся», - заявил Асаул.