Итак, 14 декабря состоялся бойкот водителей против Яндекс-Такси. Я с интересом наблюдал сначала на организацию самого бойкота, в частности на информационные каналы, по которым распространялось оповещение забастовщиков, и пришёл в шок от того, что даже в соцсетях никакой особой волны не было, просто поглумились на профильных форумах и сменили тему. Более того, даже не на всех форумах саму тему то подняли.
Накануне бойкота часть актива забастовщиков приезжала на собрание «СТОП НЕЛЕГАЛ», организацию этой встречи на себя взял профсоюз «Таксист», но как я понимаю - ни до чего не договорились.
Про информирование водителей о бойкоте остановлюсь отдельно. Основное обсуждение шло в группах WhatsApp. Несколько таксистов-блогеров в You Tube тоже прошлись с призывами забастовки, но, открывая аккаунты этих блогеров, натыкался на описания как сделать разрешения на такси и подключиться к Яндексу. И еще рассказы про разные лайфаки сервиса. К примеру: как заказ самому перевести из фиксированной оплаты в расчет по таксометру, как правильно отказаться от заказа, чтобы не потерять рейтинг. И, что примечательно, так это то, что в описаниях проскальзывают и вываливаются изображения программы Росинфотех изнутри, из диспетчерского входа. Прикольные водители, сами являющиеся «подключашками», говорят о бойкоте Яндекса и сами же рекламируют подключение под «низкий процент». Ну не суть, много кто присоединяется, главное, чтобы были результаты.
Про массовость и результаты бойкота. Я всегда поддерживал водителей и, конечно, тоже нажал кнопку «OFF», оставил машину и поездил днем на метро. Сделал несколько скринов экрана в программе как водительской, так и клиентской. Повышающих коэффициентов не было, а клиенту в районе Павелецкой в обеденное время предлагалось ожидание машины в две минуты. Бойкота не случилось как бы. Но я в этот день звонил в Яндекс и обсуждал возможность записи видео, про он-лайн передачу, что готовлю, так руководство Яндекса хорошо знало о забастовке. Вечером я уже работал со своими постоянными пассажирами, но постоянно мониторил систему.
Про то, как Яндекс реагирует. Из бойкота есть выводы и они многим не понравятся. Яндекс за время развития вырос технологически, а именно фейковые заказы не получалось создать в массовом порядке. В клиентском приложении при создании фейкового заказа, приходил отказ или давал это сделать всего один раз. Выводы, что Яндекс идентифицирует по нескольким параметрам: раньше был один идентификатор - это номер телефона и было достаточно сменить сим-карту на смартфоне и продолжать делать фейковые заказы, теперь Яндекс это не допускает. Теперь идентификация и водителя и потенциального пассажира идет также по id устройства, ip адресу сети и даже по аккаунту, электронному адресу с которого было скачано приложение Яндекс-Такси в Google Play и который синхронизирован в смартфоне. Скорее всего, это сделано для большей защиты от мошенников с платежными системами и прочим, но и не допускает частые заказы-отказы пассажиров. Да и насколько я понял, теперь Яндекс видит, если с устройства водителя делается заказ такси. Это, кстати, тоже важно, учитывая, что многие водители и сейчас не грешат всякими мошенническими схемами. Так что если хотите, что-то там как-то сделать, я не объясняю - как, и не говорю, что это хорошо, я просто даю понять, что необходимо другое устройство с другой сим-картой и с другим аккаунтом Google.
Ну и итоги. Моё мнение, я подчеркиваю – это моё субъективное мнение, что организация данного мероприятия была проведена очень плохо, получилось не массовым, само мероприятие было проведено не вовремя. Основное, что хотелось бы отметить – до сих пор нет чётких требований, а как следствие нет логически понятного механизма решения этих требований.
Когда я обратился в «Ассоциацию Таксистов Рязани», которые участвовали в бойкоте, то оттуда прилетел ответ – "пусть Яндекс цены повысит". И это все требования водителей к сервису Яндекс-Такси? Что-то отслеживать в группе WhatsApp не реально просто – сегодня утром проверил, у меня 686 не прочитанных сообщений из них половина звуковых и еще треть видео, из которых основная масса - порно. И как ориентироваться в этом ворохе шлака?
И в завершении хотелось бы обратить внимание, что 21-го пройдет митинг в Сокольниках и водители не оставляйте митинг без внимания, хочется позвать всех с предложением не рассказывать как всё плохо – мы знаем как плохо. А услышать предложения как всё наладить, что предложить, а что, может, и потребовать у Яндекса! Пришло время конструктивных решений.
Напоминаю, что на следующей неделе будет прямой эфир с руководством ЯндексТакси, любой может задать конструктивный вопрос и предложить какое-либо решение. Присылайте вопросы или готовьтесь их задать. Ну и готовимся к митингу.