Люди, которых мы обычно называем таксистами – это своеобразная «каста» водителей, обладающих некими характерными чертами. Как уже неоднократно доказала сама жизнь – быть таксистом может не всякий водитель. Одно дело – подбросить попутчика за сотню рублей, но совсем другое – заниматься извозом профессионально, изо дня в день.
Говорят, что поэт – это состояние души; с определенной оговоркой это же можно сказать и о таксисте. У пассажиров, часто пользующихся таким видом транспорта, сложился даже своеобразный стереотип водителя-извозчика. Чаще всего это «имидж» пронырливого, разбитного и даже беспардонного человека, стремящегося «выжать» из каждого клиента максимум денег с помощью разных уловок. Классическим примером, например, являются «воспетые» в балладах «петляния» по незнакомому городу, когда из пункта А в пункт Б опытный таксист умеет доставить клиента самой «короткой» дорогой. Кроме того, презентабельность таксобизнеса обусловлена и парком машин. Несомненно, Rexton или Aktion отличаются от разъезженных «Жигулей», да и запчасти ssangyong не сравнимы с современными вазовскими. И это не единственный момент.
Водитель, занявшийся извозом, просто обязан быть психологом: как с целью «наживы», так и из соображений личной безопасности. Разбойные нападения, угон автотранспорта, наконец, просто банальное хамство «крутых» пассажиров – это не гипотетические выдумки, а факты. Однако самым печальным нюансом являются даже не внешние опасности, а междоусобицы в среде самих же таксистов.
Кроме того, извоз – это та сфера деятельности, контролировать которую очень непросто. Сегодня существуют «крестные отцы», желающие централизовать данный бизнес, чтобы, имея дело лишь со своим штатом водителей, стать монополистами в той или иной зоне влияния. В противовес таким идеям, «бомбилы»-анархисты предпочитают работать независимо, чем и обязаны многим конфликтам, в которые они часто попадают. Как уже говорилось, ориентироваться на респектабельного клиента, имея «нетоварный» вид, сложно. У владельца престижной иномарки гораздо больше шансов найти достойного «седока», в этих случаях вполне оправданы все технические издержки. Расходуя средства на запчасти хюндай, ауди или мерседес, водитель обеспечивает себе бесперебойную работу, сводя к минимуму вынужденные паузы из-за ремонта.
И тем не менее, хаотичное развитие «таксизма», особенно в крупных городах России, побудило правительство регламентировать такую деятельность законодательно. В целом, эти меры необходимы даже при всем несовершенстве правовых инстанций: кроме жесточайшей конкуренции среди таксистов, существуют и другие причины взять под контроль сферу индивидуальных перевозок.
Видео
-
Немного обсудили такси, ДТП с такси, цены и монополиста Яндекс
-
В Сочи водители такси Яндекс "бизнес" объявили забастовку
-
ТАКСИСТЫ заблокировали эвакуатор. МАДИшник прячется, ДПС бездействует.
-
Автокредит для такси
-
Такси "Везёт" Интервью с главным аналитиком Везет, Лидер, Мини, Минимум
-
Работа в яндекс такси - реальность
-
ГИБДД провели рейд по такси
-
Монополия яндекс такси - 45% комиссия уже реальность...
-
НОВЫЙ ЗАКОН О ТАКСИ от 18.12.2019 г. / РАЗБИРАЕМ ПО ПУНКТАМ / полная версия
-
Митинг Таксистов Санкт-Петербург
-
Цифровизация такси - НОВЫЙ ПЛАТОН?
-
Жесткие подавления Бойкота такситов! Паника, протесты, голодовка и задержания!
-
В Раменском районе сожгли мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений
-
Что ожидает водителя такси в Москве : статистика, проверки, контроль
-
Что не устраивает профессиональное сообщество в новом законопроекте о такси?
-
Дети на конкурсе таксистов в Туле
Последние комментарии