Последние несколько десятилетий в автомобильном мире проходят под знаком интенсивной экспансии производителей из «Страны восходящего солнца» — Японии. Не только в России или странах с отсутствием своей собственной автопромышленности, но и в таком «автомобильном раю», как Германия, «японцы» стабильно удерживают популярность, а вместе с нею и значительную долю рынка. Что является причинами этого? Попробуем разобраться.
Основным фактором, способствующим популярности японских машин, конечно, является их отличное соответствие критерию эффективность/стоимость. Как правило, цены на большинство «неэксклюзивных» моделей вполне разумны, а главное — по карману потребителю.
Надежность. По этому критерию японские производители практически являются мировыми лидерами, и естественно, что это добавляет им популярности в глазах покупателей, которые «голосуют кошельками» за такие автомобили. Также популярности способствует отлично налаженная и весьма распространенная сеть как салонов по продаже, так и станций обслуживания. Сейчас в России ремонт Тойота вряд ли составит проблему даже в провинциальных городах, причем с высокой долей вероятности это будет не самодеятельный, а авторизованный, «белый» автосервис.
Разнообразие модельного ряда. Здесь особо нужно выделить то, что японские автопроизводители очень грамотно подходят не только к особенностям автомобильного рынка конкретной страны, но и правильно строят «иерархию по престижу». Так, та же Тойота выделила свое «люксовое направление машин» в отдельную марку — Лексус. При этом практически любой сервисный центр Тойота сможет произвести ремонт и обслуживание этой без сомнения престижной марки автомобилей. В этой связи можно вспомнить неудачную стратегию немецкого Фольксвагена с «люксовой» моделью Фаэтон — покупатели не посчитали приемлемым покупать под маркой «народный автомобиль» шикарный лимузин, и машина не пользуется спросом.
Комплектации японских автомобилей — еще один фактор широкой их популярности. В отличие от многих производителей (особенно европейских и немецких, в частности), многие интересные покупателю опции имеются в базовых комплектациях многих моделей, и тот факт, что за них не нужно отдельно доплачивать, склоняет многих к покупке. В принципе, можно сказать, что за одну и ту же цену средний японский автомобиль будет значительно богаче оснащен, чем его европейский одноклассник.
И конечно — дизайн. В прошлом именно этот фактор во многом был тем «барьером», который делал автомобили чем-то «непривычным». Однако этот недостаток был с успехом преодолен. Поняв, что восприятие покупателями дизайна во многом определяет популярность машин, японские производители стали делать дизайн своих автомобилей с учетом вкуса покупателей тех рынков, где продается данная модель. И нужно сказать, что они в этом весьма преуспели, многие японские машины пользуются спросом не только из-за качества или комфорта, но и благодаря запоминающемуся дизайну.
Последние комментарии