Агрегаторы такси заставляют "Аэроэкспресс" снижать тарифы

lastochka.jpegНеужели агрегаторам получится втянуть железнодорожников в ценовые войны? Кажется, что уже получилось - Аэроэкспресс вводит "групповые тарифы".

Несмотря на то, что «Аэроэкспресс» существует уже более десяти лет на рынке перевозок, и занимается одним из самых востребованных видов поездок – в/из аэропорты  Москвы,  данные по объемам перевозок с 2015 года неутешительны и во в основном виновато подешевевшее такси, которое оттянуло основную часть пассажиров. А ведь только запустили двухэтажные вагоны, которые ходят полупустые.

Немного статистики… В 2015 г. Перевозки пассажиров "Аэроэкспрессом" сократились на 22%, до 13 млн человек. Объяснялось это отменой полетов в Египет и Турцию – основные туристические направления. В 2016 году, несмотря на то, что чартерные пейсы в Турцию были возобновлены,  пассажиропоток компании продолжил падать, сократившись еще на 10,6% до 11,6 млн человек. В 2017 году по информации, предоставленной перевозчиком, падение прекратилось, и более того количество перевозок выросло аж на 0,6%. При этом прибыль компании в 2017 г. Обрушилась на 44% до 619,2 млн рублей, при росте выручки на 3,5%, до 6,113 млрд руб. EBITDA сократилась на 18%, до 1,914 млрд руб.

Среди факторов, влияющих на динамику перевозок, «Аэроэкспресс» отдельно выделяет такси, как основного конкурента. Еще  в 2016 году ж/д компания отмечала, что инфраструктура перевозок на такси неуклонно совершенствуется благодаря проектам «Яндекс.Такси», Gettaxi и другим. Кроме того продолжается реализация программ по реконструкции дорог и автомобильных развязок, что положительным образом сказывается на дорожно-транспортной ситуации в Москве.

И вот, для того, чтобы снизить «давление» со стороны такси, Аэроэкспресс в самое ближайшее время разрабатывает и запускает новую тарифную сетку – групповой билет (до четырех человек). Идея эта возникла в результате исследований, по итогам которых был составлен портрет типичного посетителя московского аэропорта. Выяснилось, что более 40% пассажиров – это те, что путешествуют семьей или компанией друзей. Вот для этих 40% процентов и вводится тариф «оптом дешевле». Как говорится в сообщении перевозчика, - групповой билет можно будет приобрести ( в том чиле и заблаговременно, за 90 дней до отправления) в кассах, у мобильных кассиров и с помощью электронных каналов продаж.

Стоимость групповых билетов «Аэроэкспресс» пока не озвучил, правда отметил что она будет «ощутимо ниже, чем если бы каждый пассажир оплачивал свой проезд отдельно или ехал в аэропорт на такси». В преддверии ЧМ-2018, когда значительно возрастет пассажиропоток аэропортов  в период чемпионата, при запуске новых двухэтажных поездов и дополнительных рейсов, такой стратегический ход вполне оправдан. 

Все равно в такси оптом и в розницу будет дешевле и удобнее

По существующим тарифам в порты и из портов выгодно воздить разве что с близжлежайших округов,но большинство все равно возяит задешево куда скажут по "Эконому"и будет возить, поэтому Аэроэкспресс такси не конкурент,если у пакса не громоздкий багаж.
Видимо у аэроэкспресса падают доходы,как и в целом в сфере перевозок и они решили "притянуть за уши" все что можно.

-

Удачи!Благодарных и Щедрых клиентов!

Пусть все паразиты агрегаторные сдохнут!