Итак, профессионалов от такси не позвали в Аналитический центр при правительстве России, а что там обсуждали и почему ряд некоммерческих организаций сразу стали готовить письмо Д.А. Медведеву и провели митинг и обсуждение текста письма у здания центра на Академика Сахарова.
Перед пришедшими там зачитали доклад аналитического центра в котором отмечался большой рост рынка такси. Доклад и обсуждение на сайте: ac.gov.ru
Эксперты в центре это в первую очередь представители Uber, Яндекс.Такси, Такси-Максим, Аэротакси, BlaBlaCar и др. и само собой им очень понравилась выступление Виктора Ермакова, омбудсмена по защите малого и среднего предпринимательства: «Для того чтобы упростить вход в правовое поле для экономически активного населения, в частности, для водителей такси, была разработана новая категория самозянятых граждан».
Итак, большинство экспертов склоняется к тому, что не такое уж далекое будущее таксомоторной отрасли – это преобразование ее в свободный рынок независимых водителей. По мнению Интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, агрегаторы способствуют децентрализации и диверсификации рынка и включают в отрасль большое количество независимых авторов.
«Появление большого количества мелких и средних компаний и частных таксистов ИП сформировало спрос на появление независимых диспетчерских служб, или агрегаторов, которые позволили еще активнее развиваться некрупным игрокам, Так, сегодня сегмент такси является отраслью, обеспечивающей рабочие места для начинающих предпринимателей и самозанятых граждан, - сказал Николай Севастьянов. - Для начала деятельности в такси не требуется оборотный капитал, машину для осуществления услуг можно арендовать посуточно, а привлечение клиентов стало стандартизованным сервисом, который может приобрести каждый водитель такси». В частности, за последние 5 лет число юридических лиц, оказывающих услуги такси, выросло более чем в 2 раза.
Почитав отчеты по этому заседанию, у меня сложилось впечатление, что экспертный совет действует точно, как говорил представитель «Везет» на МЭФТ в Питере, помните – что такси стало дешевле общественного транспорта и на нем люди в булочную стали ездить и все это благодаря «благодетелям» сетевым ДС.
И вот на основании этих «экспертов» и готовятся рекомендации правительству по регулированию рынка такси, а точнее, что регулировать деятельность агрегаторов не нужно – рынок сам себя регулирует, и цены в Екатеринбурге 4 рубля минута и 4 рубля километр это хорошо и полно желающих подработать в такси и это тоже хорошо. А вот таксопарки и профессионалы таксисты это плохо, они хотят доходность бизнеса.
Сейчас мы обсуждаем текст письма Д.А. Медведеву от профессионального сообщества, которое А.С. Старовойтов как депутат Государственной Думы, уже в который раз, помогая таксистам, взялся передать лично через В.В. Жириновского.
Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вопросы развития одного из самых массовых видов автомобильного транспорта в Российской Федерации – легкового такси, имеют важнейшее социальное значение не только для регионов, но и для экономики России в целом. Появление новых технологий коммуникации между водителем и пассажиром, развитие спутниковой навигации, бессистемность законодательного обеспечения организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, фактически привело к монополизации региональных рынков транснациональными IT корпорациями.
Повсеместное игнорирование органами исполнительной власти всех уровней общих принципов оказания услуг автомобильным транспортом, установленных федеральным законодательством, не реализация имеющихся полномочий органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приводят к крайне негативным социально-экономическим последствиям для бизнеса и более чем миллиона водителей такси.
Транснациональные IT корпорации, используя значительные средства, привлекаемые на международных финансовых рынках, снизили тарифы на перевозку легковыми такси до уровня цен на мобильную связь, используя схемы массового привлечения в бизнес простых автовладельцев и доплат водителям, не облагаемых налогами.
Это приводит к экономическому вытеснению такси как вида автомобильного транспорта системами связи водителя и пассажира, полной отмене социальных и трудовых гарантий для водителей такси, серьезными потерями для бюджетов всех уровней, увеличению времени работы для профессиональных водителей, в среднем до 18-20 часов в сутки.
Транснациональные корпорации используют для лоббирования своих интересов и структуры Правительства Российской Федерации. Так, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, провел исследование рынков таксомоторных услуг, исключительно в интересах так называемых «агрегаторов». Считаю недопустимым обсуждение вопросов социально – экономического развития автомобильного транспорта в Правительстве Российской Федерации в интересах транснациональных IT- корпораций.
Предлагаю Вам, в срок до 15 апреля 2016 года, создать при Минтрансе России, проектную группу для разработки «дорожной карты развития легкового такси в Российской Федерации», обеспечив представительство в ней, всех отраслевых центров влияния, экспертов и депутатов Государственной Думы.
Заместитель председателя Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Жириновский
Все изменения в письмо предлагаемые и вносимые, рассматриваются, направляйте или здесь в теме или в группе на ФБ.
На митинг, или для официальности, что бы нас не арестовали, встречу с избирателями депутата ГД Александра Сергеевича Старовойтова, заместителя председателя комитета по транспорту, которого, кстати, тоже не пригласили в аналитический центр на "дискуссию", собралось 32 человека. Надо учесть, что решение о проведении было принято вечером накануне и на встрече с депутатом нельзя использовать громкоговорители. Итак жаловались, что сзади не слышно, а машины припарковались в три ряда.
Больше фоток выложены в группе Фейсбук, а всем желающим, могу дать исходники. СМИ на встречу не приглашалось, встреча была не для пиара.