На фоне всеобщего разгула приложений и диспетчерских от нелегалов, очень в Москве начал доставать Везет и Uber, уж очень агрессивно "разрывают" рынок. И вот тихо, без объявлений, презентаций Google Maps добавили гугловское такси Uber в «построить маршрут». При том, что Uber уже запретили в ряде Европейских государств, так как он привлекает любых водителей и по сути нелегальный перевозчик, мы уже писали о проблемах с утечкой баз данных клиентов в Убер.
Но в Европе Uber хоть как-то платит налоги, а в России компания не резидент и сервера находятся в Бельгии. То есть еще и данные пользователей передаются за бугор на буржуйские сервера, что, кстати, тоже запрещено законодательно. Google владеет долей в Uber — это одна из компаний в сфере интересов Эрика Шмидта и Барака Обамы, и то, что ценник еще ниже чем у Везет, говорит о том, что Uber пытается за счет инвестиций разрушить рынок такси и транспортной безопасности и доступности населения и создать тем самым социальную напряженность. Чтобы эта схема могла работать, Uber доплачивает водителям за выполненные заказы, он может себе это позволить, ведь деньги для этого идут аж из Белого Дома.
Теперь у пользователей Google Maps (все андроиды) в Москве появилась возможность вызвать такси Uber прямо из диалога построения маршрута. Поездка на такси предлагается при выборе передвижения общественным транспортом и даже высвечивается приблизительная стоимость поездки:
(скриншот читателя Roem.ru)
Информация о том, что вызов Uber встроят в Google Maps, появилась еще в ноябре 2014-го, но тогда она касалась только жителей США.
Насколько Uber в сфере экономических интересов США?
Даже не просто США, а в интересах лично президента США. Итак, Google владеет долей в Uber, а Барак Обама, давнишний партнёр гуглоида Эрика Шмидта (они вместе работали в Белом Доме) и даже отдаёт долги Uber в Европе и пытается протащить их бизнес.
Президент США Барак Обама раскритиковал Европу за попытки ограничить деятельность крупнейших компаний из Кремниевой долины. По его мнению, европейские политики и регуляторы стараются защитить такими действиями коммерческие интересы европейских IT-компаний, не способных на равных соперничать с конкурентами из США.
«Отношение Европы к таким компаниям, как Google и Facebook, определяется в первую очередь коммерческими соображениями, - уверен Обама. - В некоторых странах - скажем, в Германии, где в свое время большую роль сыграла служба «Штази», - проблема защищенности ощущается очень остро. Но иногда интернет-компании из этих стран, не способные конкурировать с нашими компаниями, начинают создавать им препятствия, не позволяя полноценно работать [в Европе]».
Обама выразил озабоченность новостному сайту Re/Code, передают «Ведомости». Президента беспокоит европейская судьба Google и такси Uber (портфельная компания Google Ventures). Американский поисковик годами расследуется европейским антимонопольными органами, у Евросоюза вызывают вопросы SERP и операционная система Android.
Такие страны, как Франция преследуют Uber — например, ему запретили приезжать на вызов слишком быстро, все французские таксисты должны подавать машины одинаково долго: «easy», расслабленно. Профсоюзы ФРГ выступали в принципе против самого присутствия Uber в стране: Такси Uber запретили в Берлине. Ещё одна упомянутая Обамой компания — Facebook и о чудо: Глава службы безопасности Facebook перешел на работу в Uber.
«Интернет принадлежит нам, наши компании его создали, развили и усовершенствовали, действуя на таком уровне, на котором другие не могут конкурировать, - заявил Обама в интервью новостному сайту Re/Code. - И высокопарные рассуждения [по поводу необходимости ограничить американский IT-бизнес] часто ведутся с целью оградить чьи-то коммерческие интересы».
Вот так Обама осадил Евросоюз, а в России сервис Uber только набирает обороты и что примечательно: никто его не трогает и не может трогать. Нет законодательной базы, что бы приструнить и прослеживается явное покровительство откуда-то сверху. Кто стоит за компанией не резидентом, по сути являющейся иностранным агентом США в России и действующей на подрыв безопасности государства и при этом прекрасно наращивая свое присутствие в Москве? Даже не так: кто лоббирует интересы Обамы в Москве?
И на этом фоне поездка НСТ по регионам в защиту так называемого "закона о такси" выглядит уже более смыслонаполненной и главное понятно откуда финансирование этой бурной деятельности, если на встречах не скрывается присутствие Сатурн и Везет и ни слова не говорится про Uber, но чётко прослеживаются интересы этой заокеанской компании. Так вот почему на личный вопрос про Uber заданный мной еще полгода назад в департаменте транспорта Москвы Дмитрию Валентинычу Пронину, тот только развел руками - нет полномочий.
На вопрос лоббирования интересов Uber в НСТ еще предстоит ответить, а на сейчас напомню, что в 2014 Старый Свет пригласил в следствие против Google российский Яндекс. Поисковик «пострадал» от американцев. Производители железа Prestigio, Explay, Fly очистили свои товарные линейки от операционки Яндекс.Кит и от сервисов Яндекса, что произошло по договору с Google, и якобы, потенциально тянет на суд где-нибудь в ЕС.
Олег Амосов специально для TAXI-FORU.RU по материалам газеты Ведомости и роем ру
Последние комментарии