В последнее время все сервисы России взяли курс на уничтожение услуги такси как такового и этому есть ряд подтверждений. Идеология Uber пришла в головы руководителей сетевых диспетчерских служб и, чтобы, потеснить с рынка Яндекс.такси и Gett, который уже не такси, они стали снижать цены. Сетевики всех мастей: -- и Максим с дочкой Поехали, Везет с Таксэ, Сатурн и различные Таксолёты и Ангелы. Как так происходит, рубль обесценивается, а раз ФАС объявило, что бензин дорожает с апреля, конечно, вместе с автомобилями и маслами, значит стоит ожидать, что такси в очередной раз подешевеет!
Роман Масленников
Уже года три с интересом наблюдаю за таксишными агрегаторами.
Много писал, свое мнение высказывал, однако почти всегда считал именно яндексы, геты и уберы главными злодеями.
Но сейчас мнение мое скорректировалось и я даже хочу, чтобы они победили.
Они злодеи, бесспорно, но их деятельность не могла бы процветать без идиотов, которые пользуются их услугами.
Не кипятитесь фанаты покатушек на такси за 100 рублей. Я очень кратко обьясню почему вы идиоты.
Экономическая модель работы всех агрегаторов при существующих тарифах убыточна.
Ни одним способом невозможно вывести работу такси хотя бы в ноль при их ценах, так как никто не отменял законы физики, стоимость бензина и обслуживания, кредиты, лизинги и, самое главное, не отменен человеческий фактор.
Агрегаторы пока набирают клиентов.
Агрегаторы доплачивают водителям практически за каждый заказ и терпят существенные убытки ради одного момента.
Ради момента когда все нормальные таксопарки и компании со своими машинами, с зарплатами и тех.обслуживанием "сдуются" и кроме них (агрегаторов) никто не сможет диктовать правила. Агрегаторы к этому времени заведут свои подконтрольные только им автопарки. Если вы не знаете, то я вам сообщу страшную тайну, что они уже создали компании, якобы не принадлежащие им, но работающие только по их заказам)
И вот именно тогда, поездки, которые для вас, идиотов, стоят сейчас 100 рублей, удивительным образом начнут стоить 500, или 700, а может даже и 1.000 рублей.
И вы ничего не сможете сделать, так как пока вы радовались поездочке за 70-100 рублей на противоположный конец Москвы, агрегаторы планомерно уничтожали нормальное такси. И у вас будет выбор только между тремя-пятью агрегаторами с почти одинаковыми ценами.
Но у вас еще есть пара-тройка лет считать себя умными и не слышать звон колокольчика на шее)
Комментирует Роман Круглов, Иваново: Роман даёт изменению ситуации в отличную сторону два- три года. Я думаю всё изменится раньше. Год - полтора. Но с тем же прогнозом.
Станислав Швагерус: У Романа вывод не совсем верный. Не будет повышения цен по причине "выдавливания всех остальных". "Выдавливают" собственно такси как вид автомобильного транспорта. Повышать тарифы нет необходимости - вокруг много лохов, у которых много машин. Цель - заставить лохов возить пассажиров, и брать с них % за сервис коммутации с пассажиром. Такси при таком раскладе - лишнее.
Что делать? Если посмотреть на продолжающуюся возню вокруг Йошкар-Оле, где водители пытаются переломить ситуацию, массово делая спам-заказы. Но что теряет от этого сетевик? Да ничего! Теряют водители и это просто на руку конкурентам и все! 20 рублей минимальная поездка в городе с населением в 260 тысяч человек.
..
А нашим доморощенным сервисам ничего не остается, как действовать по тому же сценарию, который разрушит отрасль до основания. Зачем? В погоне за сиюминутной сверхприбылью, что, в-общем то характерно для экономики всей страны: - набирая обороты, катиться в пропасть. И на фоне кризиса и обесценивания национальной денежной единицы, всегда расцветают финансовые пирамиды и вылезают различные мошенники.
Тот же UBER - Это новая форма пирамиды. Вкладчики - мировой капитал, плательщики - обычные водители и экономика. Отрабатывается технология неолиберализма. Никаких социальных и трудовых гарантий - только рабство на транснациональные корпорации. 365 дней в году, 12 часов в сутки - красивые цифры получаются. Он изначально рушит полностью бизнес-модель такси как такового. Сетевые службы и интернет-сервисы в итоге будут ставить такие же условия как Uber, иначе они не смогут выдержать конкуренцию, только демпинг и еще раз демпинг.
Из новостей становится понятно, что такие сервисы будут расти как грибы после дождя. Совсем недавно Фонд Russian Ventures вложит 850 млн руб. в создание сервиса личных водителей по подписке под названием Limited в Москве. При клиентской базе в 100 тыс. пользователей проект Limited может окупить вложения за меньший срок — за один год.
«Власти города поддерживают наш проект и обещают помогать, так как мы решаем вопрос снижения объема трафика: по предварительным оценкам снижение количества передвигающихся автомобилей в Москве позволит уменьшить трафик 250 тыс. машин в сутки, что составляет 1-2 балла по шкале «Яндекса», снизить нагрузки на парковки», - отметил управляющий партнер фонда Е.Гордеев.
Власть Москвы и других регионов устраивает возникновение и развитие мыльных пузырей в виде приложений и сетевых диспетчерских. Трафик частного транспорта уменьшается и при этом услуги по перевозке пассажиров дешевеют, пассажиры довольны, да и общая транспортная обстановка в городах становится лучше. Не устраивает это только профессионалов.
Но хотелось бы закончить словами Андрея Емельяненко, Рязань: Очень часто, обсуждая такси, мы забываем о самом главном - пассажире! А ведь он тот, ради кого и существует весь этот бизнес, называемый по старинке такси! Наверное, уже всем набило оскомину извечное "клиент всегда прав". А ведь пассажир - это и есть клиент, наш клиент. Вот только чтобы он стал клиентом, он должен оплатить нашу работу! Оплатить сполна! А если его оплата такова, что не хватает даже компенсировать стоимость затраченного бензина, то соответственно на что он может претендовать? Пусть это даже происходит и не по его вине. Помнится мне на предприятиях рабочие говорят: -- "Как нам платят, так мы и работаем", и, перенося данную фразу на нашу деятельность, получается: как он нам платит, так мы его и везём. А потом пусть пассажиры возмущаются, что водитель не подал авто вовремя, не нашёл адреса, не знает как проехать и т.п. Это проблемы его, пассажира. И пусть не жалуются. Ещё один момент -- существенное понижение стоимости поездок конечно же привлекает большее число желающих воспользоваться услугой такси. Как следствие, услугой пользуются те, кто 2-3 года назад и в сторону такси даже не смотрел, а теперь может себе это позволить! И все больше и больше пассажиров, которые, ну назовём их с низким уровнем, плохим отношением к водителю и пр. (надеюсь меня поняли). Соответственно и среди водителей аналогичных личностей становится всё больше! А потом нормальные пассажиры обижаются и винят во всём водителей. А виноваты-то, те кто демпингует! Те кто установил такие цены. Так что наверное пора уже останавливаться и раскручивать маятник в обратную сторону. Пока не дошло до полного беспредела!
Амосов Олег специально для ТАКСИ-ФОРУМ