Итак Нью-Йорк, на опыт которого сейчас смотрит департамент транспорта Москвы, а как за океаном обстоят дела с нелегальным такси? И вот удручающие новости, оказывается NYC Taxi and Limousine Commission (комиссия по такси и лимузинам) сообщает о рекорде поставленном в августе этого года - 1000 отловленных "бомбил", с треснутыми стеклами, сломанными дверями и толстыми слоями ржавчины.
В августе побитый рекорд комиссии Такси И Лимузинов в 1000 машин, заставляет задуматься и саму комиссию, предыдущий максимум 849 в январе этого года, и следующего, 719 в январе 1998 года.
Сейчас комиссия сосредоточилась на отлов автомобилей несущих опасность пассажирам, а именно с откровенным автохламом.
Описания отловленных автомобилей напоминают описание автосвалки. Один пойманный автомобиль Lincoln junker - 2002 года выпуска работал со сломанной передней дверью, которая держалась закрытой привязанная ремнем водителя через открытое окно. Другой Ford Crown Victoria 1999 года - ездил с разбитым лобовым стеклом, в то время как третий - просто сгнивший от ржавчины 1998 Mercury Grand Marquis, зарегистрированный в Техасе - не было ни колпаков, номерного знака и пропали без вести болты на все четыре колеса.
“Я даже не знаю, как эти машины ездят”, сказал водитель эвакуатора Petr Alogni - "хотели бы Вы ехать на этом?".
В сети TLC (комиссии Такси И Лимузинов) попадал даже перекрашенный полицейский автомобиль, который водитель использовал в качестве такси.
“Мы полны решимости расправиться с незаконным извозом, - сказал TLC комиссар David Yassky - “Это важная часть нашей миссии-защищать людей от потенциально небезопасных машин,” добавил Yassky NEW YORK POST.
В отличие от реальных такси, незаконные, проще бомбилы, не проходят тестирование на наркотики или уголовную проверку, они не оформляют страхование автомобилей. И само-собой, не окрашивают автомобили в желтый цвет.
В прошлом году штат TLC -добавился на 125 офицеров, а уже после августа было принято решение увеличить количество офицеров, которые каждый день занимаются реальным отловом "бомбил".
И при этом водители с незаконным автомобилем сталкиваются с серьезными штрафами от TLC, кроме сборов буксировки (эвакуатора) и сборов штрафстоянки. Впервые попавшегося водителя штрафуют на $600, а также $185 берут на "буксировочные" сборы. При повторном преступлении, штрафуют уже на $800. Если водителя поймали три раза или более, штраф увеличивается до $1000, если он признал свою вину, - и может доходить до $1500, если он будет признан виновным по итогам слушания.
Водители эвакуаторов отмечают, что действия предпринятые в последнее время являются достаточно эффективными, стало гораздо меньше водителей попавшихся второй или третий раз.
“Как незаконные водители поймут, что наказание от TLC является реальным и TLC покажет зубы, вы увидите, что число нелегальных водителей будет падать в будущем,” сказал Yassky.
И как же это применимо на Москву? Спросите Вы и будете абсолютно правы - никак. Но просто посмотрите на цифры и поймете, что более 300 профессиональных полицейских круглосуточно занимаются отловом бомбил и еще пока не могут переломить ситуацию.
Кстати, бренд "желтого такси" в Нью-Йорке сменился на "зеленый" и теперь от такого такси:
переходит к такому:
Специально для TAXI-FORUM.RU с использованием материалов NYC Taxi and Limousine Commission.
Последние комментарии